Суд обязал "Юлмарт" заплатить Сбербанку 1,3 млрд рублей
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал долг "Юлмарта" и обязал ретейлера выплатить Сбербанку 1,3 млрд рублей.
"Признать обоснованным требование публичного акционерного общества "Сбербанк России" к непубличному акционерному обществу "Юлмарт" в размере 997 580 041,38 рублей основного долга, 338 274 166, 90 рублей неустойки и включить указанное требование в реестр требований кредиторов должника, НАО "Юлмарт", с очередностью удовлетворения в третью очередь, как обеспеченное залогом товаров в обороте", – говорится в определении суда от 24 января 2019 года.
Сбербанк – не единственный, но самый крупный кредитор "Юлмарта". В марте 2016 года банк открыл компании возобновляемую кредитную линию. Согласно договоренностям, долг должен был быть выплачен до сентября 2017 года. И, как заявляли представители ритейлера, исправно платился до осени прошлого года.
Однако, продолжающийся уже три года акционерный конфликт привел компанию к финансовым проблемам. Совладельцы разошлись во взглядах на дальнейшее развитие бизнеса, компанию окружили судебные иски, иски о банкротстве, а банки потребовали досрочно погасить все долги.
После того, как в ноябре 2016 года Олег Морозов (бизнес-партнер акционера Дмитрия Костыгина) подал заявление о банкротстве ритейлера, в Сбербанке посчитали, что компания нарушила один из ковенантов кредитного договора и обратились в суд с просьбой взыскать долги по кредиту.
В суде Сбербанку удалось доказать, что единственной целью сделки между бизнесменами, в результате которой Морозов получил права требования к "Юлмарту" на 250 млн рублей, было последующее заявление о банкротстве интернет-ритейлера.
В октябре 2017 года Костыгину предъявили обвинение в мошенничестве в сфере кредитования, обвинив, что при открытии кредитной линии он предоставил Сбербанку ложные сведения о финансовом состоянии компании, а кредитом "распорядился по своему усмотрению". Сам бизнесмен вину не признает. Его адвокат утверждает, что судебные иски – способ давления все в том же силовом конфликте акционеров.