Fashion-ритейлеры опасаются, что цены вырастут из-за маркировки
Обязательная маркировка товаров создаст дополнительную нагрузку бизнесу и приведет к росту цен полагают эксперты, опрошенные изданием "Ведомости".
В прошлом правительство РФ утвердило список товаров, которые с 2019 года подлежат маркировке. Это одежда из натуральной кожи, блузки, пальто, плащи и куртки, обувь, фотокамеры, шины и покрышки, духи и туалетная вода, постельное, туалетное и кухонное белье, табачная продукция. Эксперимент по маркировке одежды и текстиля начнется уже 1 марта и продлится до 30 ноября 2019 года. После чего эта система станет обязательной – с 1 декабря.
Товары должны будут получать метки и штрих-коды, по которым будет отслеживаться весь жизненный цикл каждой единицы. Расходы на закупку и содержание оборудования (а это миллионы долларов) лягут на плечи ритейлеров. А они, в свою очередь, будут вынуждены повысить цены для конечного потребителя, опасаются участники рынка.
Например, гендиректор Finn Flare Ксения Рясова ожидает существенного роста цен в рознице на одежду сегмента масс-маркет . Такую же позицию занимает и президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По ее словам, на конечную цену одежды повлияют стоимость метки, автоматизация процесса и человекозатраты.
Кроме дополнительных расходов, надо учитывать еще и усложнение процедуры. Маркировка увеличит документооборот, а при ошибках товар может "застрять" на таможне или оказаться изъятым из оборота, предупреждает директор по правовым вопросам и управлению недвижимостью Sela Александр Яшин. В то же время, специалист считает, что рост цен в рознице может оказаться не такой уж и большой, как опасаются другие ритейлеры: часть издержек производители все-таки компенсируют за свой счет.
Президент Baon Илья Ярошенко относится к инициативам правительства скорее одобрительно, поскольку новый закон позволит бороться с контрафактом и поставит всех участников рынка в равные условия. По подсчетам Ярошенко, около 50% рынка одежды в России составляют "серые" товары. В качестве примера эффективности системы отслеживания он привёл маркировку меховых изделий, начавшуюся в 2016 году. Она уже подтвердила свою пользу и при этом не сказалась критично на росте цен, отмечает Ярошенко.
Вопрос о маркировке обсуждается уже около года и вызывает множество споров. Но, похоже, деваться некуда ,и новых процедур не избежать. В России уже стала обязательной маркировка меховых и ювелирных изделий. В планах – начать маркировать лекарства, в таком пилотном проекте участвует уже ряд крупных фармкомпаний. И, кстати, в Минэке предупреждают, что дистанционная торговля лекарствами не будет разрешена до тех пор, пока не введут обязательную маркировку для всей продукции в этой сфере.
Открываем оптовое направление, под него делаем контору на УСН 15%.
С УСН 15% никогда раньше не работали.
Порекомендуйте разбирающегося в e-commerce грамотного бухгалтера или компанию, которые ответят на вопросы про УСН 15% в нашем случае, помогут вписать эту контору в имеющуюся структуру сначала в теории, а затем на практике.
Ну и вести в дальнейшем бух.учет, находясь на связи и отвечая на периодически возникающие вопросы. Свернуть
Подскажите, пожалуйста, при открытии ИП - нужно создать расчетный счет. Подскажите, какая разница, в каком банке заводить, кроме стоимости обслуживания? Какие тонкости? Я выбираю между сбером и точкой, но чую, что и там и там ест ь какой-то подвох) Свернуть