подписка
Подписаться
26/04/2021

Строители-мигранты бегут в курьеры? Кто-то в это верит?

Строители-мигранты бегут в курьеры? Кто-то в это верит?

Рабочие, которых специально завозят в Россию работодатели строительной отрасли, массово переходят в курьеры. Об этом заявил в интервью телеканалу РБК президент ГК "Интеко" Александр Николаев. По его словам, руководители строительных организаций вкладывают большие средства, чтобы привезти людей, оплатить патенты и страховки. А те уходят в сферу доставки и другие отрасли.

По мнению Николаева, такое бегство стало колоссальной проблемой для строительного бизнеса. Якобы зарплата курьеров выше или сопоставима с зарплатами строителей, но работать в доставке проще, потому что не надо тяжело трудиться на стройплощадках по 12 часов. Поскольку Александр Николаев входит в общественный совет при Минстрое, он поднял этот вопрос на высшем уровне в Правительстве – и тот сейчас обсуждается как в профильном министерстве, так и с МВД и другими ведомствами.

До пандемии один рабочий в среднем обходился компании в 50–60 тыс. руб. в месяц, сейчас же затраты застройщиков выросли до 100–110 тыс. руб. в среднем по Москве. Такие цифры привел президент ГК "Интеко". Затраты выросли как за счет роста заработной платы, так и из-за расходов на ввоз строителей в страну: билеты, размещение, обеспечение едой, страхование, оплату патента.

Недостаток рабочей силы на стройках, по сведениям Александра Николаева, исчисляется в сотнях тысяч человек.

Со словами гендиректора "Интеко" согласны далеко не все

По данным hh.ru, средняя зарплата специалиста в области строительных и отделочных работ в 2020 году в Москве составила 64,4 тыс. руб. В регионах средний уровень зарплат составил 58,9 тыс. руб. Зарплатные предложения курьеров с апреля 2019 года до конца 2020 года колебались около 45 тысяч руб.

Впрочем, есть и другие данные по заработкам. По словам директора департамента девелопмента ГК "А101" Павла Туркова, заработки на стройке могут достигать 90 тыс. руб. в месяц. А по сведениям SuberJob, курьеры в Москве могут зарабатывать до 80 тыс. руб., а с личным автомобилем — до 100 тыс. руб.

Рабочие строительных специальностей могут перейти на другой объект, к другому подрядчику, но сферу деятельности обычно не меняют, утверждает директор по строительству ГК "Гранель" Андрей Зимонов.

Больше всего с тезисом о переходе строителей в курьеры оказались не согласны сами курьеры. В их Telegram-чатах и группах в соцсетях по поводу такой постановки вопроса прошла волна возмущения и издевок.

И в первую очередь из-за завышенных данных о доходе работников службы доставки. По мнению самих тружеников доставки, реальный доход курьера существенно ниже того, что может заработать строитель, даже довольно низкой квалификации.

Что касается загрузки – то и здесь курьером быть не так просто, отмечают сотрудники профсоюза курьеров. Те, для кого доставка заказов – основной заработок, вынуждены работать по 12 часов в сутки, только чтобы обеспечить себе прожиточный минимум. Особенно это касается приезжих, вынужденных снимать жилплощадь.

Вероятнее всего, суть происходящего в том, что строители берут в руки курьерские сумки тогда, когда на основном месте работы – простой.  Еще один повод переквалифицироваться в курьеры – невыплата заработной платы.  Именно поэтому, предполагают в профсоюзе курьеров, строительные боссы и озаботились проблемой перехода в службы доставки – потому что в случае недовольства условиями работы, мигрантам есть куда уйти.

Прокомментировать
Читайте также
04/05/2021
LinkedIn назвал Amazon лучшим местом, где можно сделать карьеру. Мы прочли отчет и посмеялись
Очень большие вопросы вызывают критерии выбора лучших. Взятые соцсетью параметры наверное важны для некоторых работников, но точно не для всех. Например он вообще не учитывает размер зарплат... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
16/04/2021
Маркировка и ЭДО: как подключить, как работать, что будет за нарушения 4
Отвечаем на основные вопросы по электронному документообороту в маркировке ... Подробнее
12/04/2021
Глава АКОРТ уходит в Ozon
Председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков уходит из Ассоциации в Ozon на должность управляющего директора. Это безусловно перспективный топ-менеджер с очень интересной биографией. Вспоминаем, где он работал и учился... Подробнее
12/04/2021
Курьеры сервиса доставки еды DoorDash подняли себе зарплату, обхитрив алгоритм приложения
Журналисты называют придумавших это курьеров "партизанами", а их действия - саботажем. Компании происходящее не нравится, но она пока никого не уволила и не изменила алгоритм. Нашлись другие варианты борьбы... Подробнее
Игорь Владимиров
Основатель, владелец., Гикер
04/04/2021
Нужен специалист для пруфридинга статьи про сервисы для управления проектами 1
Есть статья с обзором зарубежных сервисов по управлению проектами. Нужен человек, который бы прочитал статью и указал бы на ошибки и в целом оценил статью (полезная или нет).