подписка
Подписаться
30/07/2020

Стоит ли Ozon миллиард долларов и кто его может купить?

Стоит ли Ozon миллиард долларов и кто его может купить?

Вопрос об оценке этого бизнеса возник на фоне сообщений о том, что компания может выйти на IPO в текущем году. Сейчас же Ozon свою бухгалтерию полностью не раскрывает.

В начале 2020 года, до введения карантина, Владимир Евтушенков (принадлежащая ему АФК "Система" – крупнейший акционер Ozon), сказал, что маркетплейс "полностью готов" к тому, чтобы стать публичной компанией. В то же время он отметил, что не видит необходимости спешить с проводить IPO, чтобы не продешевить. Так во сколько оценивают компанию эксперты?

В 2019 г. Forbes дал Ozon пятое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета и оценил этот бизнес в $694 млн или 49 млрд руб. по текущему курсу.
Однако в 2019 году  RTP Global продал 11% в Ozon за 4,4 млрд руб.  Это дает полную оценку компании в 40 млрд руб. или в $634 млн.

Исходя из оценки Forbes и данных по обороту компании за 2019 год, коэффициент P/S для Ozon равен 0,6. По прогнозам, в 2020 году он "сделает" более 100 млрд руб., таким образом его капитализация должна вырасти до 60 млрд руб. Таким образом, он будет стоить меньше заветного миллиарда долларов, но к этой отметке уверенно приближается.

Непубличность Ozon'a затрудняет его оценку, к тому же этот бизнес продолжает развиваться быстрыми темпами.  В первом квартале этого года продажи выросли на 115% до 31,6 млрд рублей (с НДС, без учета возвратов). Такой динамики не было последние 15 лет.

Однако за 20 с лишним лет существования Ozon так и не вышел на операционную безубыточность. Руководство ретейлера заявляет, что необходимы инвестиции в логистику и компания находится "в нескольких шагах от прибыльности".

Ранее сообщалось, что интерес к инвестированию в Ozon проявлял владелец Amazon Джефф Безос, он даже встречался с гендиректором российского маркетплейса Александром Шульгиным. По словам представителей Ozon, Безос заявил, что видит в российской компании аналог своего детища – такого же "убийцы ретейлеров".

Между тем, в Ozon считают, что развиваются более быстрыми темпами, чем зарубежная корпорация.  В мае Ozon отчитался о том, что продажи сторонних продавцов на площадке достигли 51% от оборота, превысив таким образом доходы от собственных товаров. "За 14 месяцев нам удалось достичь доли маркетплейса в обороте, к которой Amazon шел 16 лет", – заявила директор маркетплейса Ozon Анна Калеева.

 

 

 

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
11/08/2020
Яндекс запускает платформу для фрилансеров
"Яндекс.Про", создана на основе "Яндекс.Таксометр", но будет доступна не только для водителей, а для всех, кто ищет подработку в самых разных областях. И еще платформа готова взять на себя часть ваших взаимоотношений с государством.... Подробнее
29/07/2020
Выручка "Маркета" выросла на 33%, "Беру" – на 250%
Яндекс подвел финансовые итоги квартала и рассказал о планах на будущее. Маркет и Беру бьют рекорды. Но на некоторых направлениях все так здорово.... Подробнее
Марина Маринова
Директор компании, Tablos
24/07/2020
Отправка заказов зарубеж. Как платить налоги? 4

Клиенты сами просят чтобы у себя с таможней не сталкиваться
Nata Т.
 Nata Т.
владелец ИМ, Торговля (Красота и здоровье, мини-компания)



Мы в таких случаях клиентов предупреждаем, что тогда в случае возникновения проблем им будет возвращена не вся сумма, а та, которую они просят указать в декларации.
Еще