США – вчера, Европа – сегодня, Россия – завтра?
Электронная торговля в Европе развивается примерно по тому же сценарию, что в США, но с опозданием на два года. К такому выводу пришли аналитики Accenture. Были исследованы интернет-магазины Франции, Германии, Испании и Великобритании; вывод однозначный: в настоящее время Европа находится на уровне развития электронной коммерции, который американцы прошли в 1999 году.
В основном исследовались возможности магазинов с точки зрения потребителей. Так, 32% европейских интернет-магазинов обеспечивают связь со складом и могут предоставить покупателю информацию о реальном наличии товара. Среди американских магазинов этот процент составляет 72% от общего числа ритейлеров. Сравнивать с российскими прилавками как-то даже неудобно. Думается, что у нас уровень подобной интеграции отдаленно приближается к уровню Испании (8% онлайновых торговых точек).
В нынешнем году в европейских магазинах, с 10 до 13 минут, увеличилось среднее время заказа. Аналитики связывают это с расширением ассортимента и, как следствие, усложнением навигации по сайтам электронной коммерции. Одной из основных проблем в Европе, как и в России, остается доставка товара в удаленные уголки. Практически единственным способом такой доставки остаются национальные почтовые службы, которые работают лучше, чем российское ведомство, однако серьезно уступают американским коммерческим компаниям.