Спорное решение
АКИТ получила согласие Минэкономразвития на проведение эксперимента по созданию онлайн-площадки для досудебного решения конфликтов между интернет-продавцами и покупателями. Как сообщил Oborot.ru президент АКИТ, согласие интернет-магазинов на участие в площадке не потребуется. Потребители смогут обращаться туда вне зависимости от того, где куплен товар.
В августе ведомство разослало в отраслевые бизнес-сообщества письмо с предложением создать онлайн-площадку для разрешения споров с участием интернет-магазинов. В ответном послании представители общественных ecommerce-организаций поддержали эту идею и выдвинули свои предложения. Среди одобривших эту инициативу была и Ассоциация Компаний Интернет-Торговли, президент которой Алексей Федоров сообщил, что похожий механизм уже работает у них в организации. Как мы видим, в итоге АКИТ и получила право на создание площадки.
Алексей Федоров сообщил Oborot.ru, что устав и регламент онлайн-площадки сейчас находятся в разработке, после чего станут доступны на сайте Ассоциации. По его словам, площадка будет функционировать на базе АКИТ, ранее обсуждавшийся принцип СРО действовать не будет.
По словам исполнительного директора АКИТ Артема Соколова, если жалоба покупателя в магазин не привела к решению конфликта, потребитель сможет обратиться со своей проблемой на эту площадку, предоставив подтверждение наличия конфликта в виде документов или электронной переписки с продавцом. Спор будут рассматривать независимые представители Общества защиты прав потребителей.
"Независимая площадка для досудебных разрешений конфликтов для всего рынка потребует финансовых ресурсов на оплату специалистов Общества защиты прав потребителей — участники АКИТ готовы использовать для этого бюджет организации", – заявил Соколов.
Ассоциация, по словам Соколова, ежегодно разрешает до 300 конфликтов между покупателями и продавцами в досудебном порядке. При этом, по данным Союза потребителей, только в прошлом году число жалоб граждан на действия интернет-магазинов превысило 100 тыс.
Если покупатели попытаются решить конфликт в досудебном порядке на этой площадке, но не добьются желаемого результата, то все равно смогут идти в суд. При этом непосредственного участия в судебных заседаниях представители площадки принимать не будут. "Эксперты АКИТ будут направлять в суд рекомендации по урегулированию конфликта, которые суд может принять во внимание", – сообщил Oborot.ru Федоров.
Советник Президента по проблемам Интернета Герман Клименко отметил значимость того, на какой площадке будут решаться спорные вопросы. "Для того чтобы решения признавались, необходимо доверие участников", – заявил он.
В Минэкономразвития уверены, что с помощью нового механизма можно будет разрешить до 80% всех конфликтных ситуаций и, как следствие, снизить нагрузку на судебную систему и уменьшить количество злоупотреблений правом о защите потребителей. "Целый ряд адвокатских контор в интересах покупателей начинает обращаться в суды с массовыми исками по любому поводу, чтобы стрясти деньги с ритейлеров", – отметил замминистра экономического развития Олег Фомичев.
Партнер юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов подтверждает, что для юристов это весьма выгодная практика. "По закону в пользу обманутого клиента с продавца взыскивается штраф в размере 50% от изначально заявленной суммы", — уточнил он.
Однако существует и другое мнение, которого придерживается председатель коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгений Корчаго: достаточно увеличить размеры судебных издержек, взыскиваемых с проигравшей стороны, чтобы и ритейлеры и покупатели стали отдавать предпочтение досудебному решению конфликтов.
Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.
Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть
НА СКОЛЬКО ЭТО ВОСТРЕБОВАНО ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА????
Какой шанс, что покупатель зайдет к вам до того, как зайдет ко мне и купит по моей цене?
Какой шанс, что средний потребитель разберется в работе вашей системы?
Какой шанс, что покупатель будет ждать, пока магазины родят или не родят?
На Ebay есть такая фишка "Предложить продавцу свою цену", но лично я её даже не включал. Потому что я ставлю сразу конкурентную цену, от которой скидывать уже ничего не хочу. Свернуть