подписка
Подписаться
16/07/2013

Совместные покупки в Интернете прикроют?

Федеральная налоговая служба (ФНС) призвала организаторов совместных покупок (СП) в Интернете легализовать свои доходы от данного бизнеса. По информации "КоммерсантЪ-Деньги", в случае легализации им придется платить 13% с доходов физлица или 6% плюс страховые взносы в случае регистрации ИП. Выбор режима оставлен на усмотрение организаторов. Но и тот, и другой способ уплаты способны подсечь совместные закупки под корень: мало кто из организаторов позволяет себе взять вознаграждение выше 5-15% от суммы заказа. Уклонившихся от уплаты налоговики намерены отслеживать и карать по всей строгости.

СП возникли как вполне законный и безобидный способ сэкономить. Распространялись они первоначально не столько на интернет-торговлю, сколько на мелкий опт в оффлайн-магазинах и складах. Потенциальные покупатели одинаковых товаров объединялись в группы и договаривались с поставщиком об отгрузке крупной партии за наличный расчет. В назначенное время они приезжали на какую-нибудь базу, дружно "сбрасывались", а затем делили оптовую партию на единицы.

Развитие Интернета позволило поставить этот шопинг на поток. Во-первых, в Сети легко организовать сообщество и быстро найти участников коллективных покупок. Во-вторых, переведя в on-line оплату, можно отказаться от общей встречи для сбора денег и раздачи товаров. Тогда и понадобились организаторы – те, кто ищет участников, договаривается с поставщиками, перечисляет им деньги, а затем раздает (а чаще высылает по почте наложенным платежом) заказы. Начав действовать на добровольной основе ("эй, мне нужен фиолетовый детский комбинезон, кто со мной?"), организаторы быстро набирали обороты, вводя комиссии за свои услуги, и в конце концов устроили в Сети полноценный бизнес.

Еще позже этот бизнес оброс "непрофилями" – например, "пристроями" – местами розничной торговли, куда сбрасываются лишние или не забранные единицы товаров, которые можно купить сразу. Кое-где появились даже скидки, распродажи, "черные списки" покупателей и многое другое из буден профессиональных ритейлеров. Официальные интернет-магазины получили серьезного конкурента. Мониторинг сообществ коллективных шопоголиков показал, что совместный покупки позволяют сэкономить  в среднем 30-80% по сравнению с розничными офлайн-покупками. Комиссия организатора – фактически единственная накрутка; нет налогов, а нередко и таможенных пошлин, а главное – нет склада, курьерской службы и прочих расходов.

Официальной статистики по совместному шопингу нигде нет. Но о его масштабах можно судить по косвенным данным – крупнейшие интернет-сообщества, организованные для СП, насчитывают 20-40 тыс. участников. А в Сети можно встретить множество вакансий профессиональных организаторов.

Тем не менее, затея обложить налогом организаторов может провалиться с треском. Во-первых, невозможно достоверно отличить "организатора-любителя" (который ищет компанию только для того, чтобы самому сэкономить) от бизнесмена.  Во-вторых, непонятно, как налоговики планируют отследить доход конкретного организатора. В-третьих, крупные "орги" – часто вообще не резиденты России, а номера телефонов и адреса в Сети оставляют в основном стихийные организаторы, которые и рискуют стать козлами отпущения.

Пока же главное, что официальные Интернет-магазины могут противопоставить "оргам", – быстрота, качественный сервис и гарантии. При коллективных покупках заказ можно ждать сколь угодно долго (особенно когда продавец или организатор выставили требование о выкупе ряда – всех размеров данной модели) и не дождаться (некоторые закупки сворачивают при недоборе участников). А порой ценник меняется в процессе сбора заявок. К тому же участник вынужден постоянно отслеживать свою закупку, чтобы не пропустить время внесения аванса. Да еще ему приходится быть готовым к тому, что организатор что-то перепутает и, к примеру, вышлет голубое платье вместо лилового сарафана. А предъявлять претензии в этом случае, как и при выявлении брака, либо некому, либо (при наличии неформальных правил) довольно сложно.

Прокомментировать
Читайте также
19/03/2021
Совместные покупки на Ozon с 18 марта доступны для всех продавцов на FBS
Вечером 18.03.2021 интернет-ритейлер сообщил, что продавать через его сервис совместных покупок могут все продавцы, а не только отобранные в рамках первоначальной экспериментальной группы... Подробнее
16/07/2013
Банковские карты есть у большинства интернет-пользователей - исследование PayU
В среднем по России пластиковые карты есть у 40% взрослого населения, среди постоянных пользователей Интернета эта цифра вырастает до 87%... Подробнее
16/07/2013
В онлайн-магазине МТС основные продажи делают смартфоны
Онлайн-покупатель предпочитает "трубку" почти в 2 раза дороже, чем в целом по стране - компания показала статистику по продажам за первое полугодии 2013... Подробнее
15/07/2013
Мосэнергосбыт тоже хочет в e-commerce
Что делает поставщик электроэнергии в интернет-торговле и почему он переориентировался на корпоративных клиентов?... Подробнее
Director TTG
22/06/2013
Финт от яндекса 14
Мы отказались от продвижения, сейчас it компании продвигают наобум, Яндекс уже индексирует сайты только по одному ему известным алгоритмам.
Форум Тенденции развития Российские тенденции