Совладелец "Юлмарта": "Мы входим в эру расцвета ритейла"
Совладелец компаний "Юлмарт", "Рив Гош" и "Дикая орхидея" Дмитрий Костыгин считает, что наступило лучшее время для развития новых проектов. "Какой кризис? Какой застой? Мы входим в эру расцвета российского ритейла",- оптимистичен в интервью газете "Коммерсантъ" один из крупнейших и агрессивных игроков в российском бизнесе. В планах у Костыгина, пользуясь сложившейся ситуацией на рынке, проинвестировать "десятки новых проектов".
В 2010-ом, Костыгин, уже не новичок на российском рынке, вместе со своим постоянным бизнес-партнером по инвестициям, Августом Мейером, вложился в малоизвестный и небольшой "Юлмарт", таким образом, став полноправным игроком в ecommerce. Пять лет спустя, эту компанию стали называть крупнейшим онлайн-ритейлером в России.
Снйчас компания открывает новые Центры исполнения заказов в регионах, активно строится в Санкт-Петербурге, намереваясь создать собственную логистическую структуру и быть независимой от служб доставки. И, несмотря на трудности и вынужденные заморозки некоторых направлений, предпринимает все возможные шаги к успешному IPO-2016, который планирует провести на Лондонской бирже.
Если изначально не всем были прозрачны мотивы, по которым Костыгин выбирал холдинг Dream Industries, с принадлежащими ей сервисами Zvooq.ru и Bookmate.com, при том, что в нашей стране потребители все еще неохотно платят за цифровой контент, то после запуска осенью 2014 подписки на них через компанию "Юлмарт", стало понятно, что это было хорошим стратегическим решением. Теперь “Юлмарт” становится похожим на Amazon, к тому же, получив хороший собственный рекламный канал для взаимодействия со своими покупателями, предустанавливая приложения на устройства собственной торговой марки Zifro.
В числе многих проектов, которым будет уделено внимание в этом году и Obuv.com, купленный еще весной 2012. Пока интернет-магазин, по собственному признанию Костыгина, один из самых малоприбыльных. Однако, поскольку он ориентирован на эконом-класс, и предлагает недорогие модели, можно рассчитывать на значительный успех и рост популярности у потребителей, вынужденных на время отказаться от возросших в цене импортных торговых марок.
Также, Костыгин планирует развивать "Рив Гош" и "Дикую орхидею", у которых тоже сейчас появляются хорошие конкурентные преимущества. Ритейлеры, представленные также и в Сети, торгуют "женскими антидепрессантами" – косметикой и бельем, спрос на которые не падает и в кризисный период. "Рив Гош" выигрывает за счет широких границ ценового диапазона, предоставляя возможность своим постоянным покупателям не отказываться от этой торговой марки при снижении своих доходов. А белье в магазинах "Дикой орхидеи" (и, традиционных форматов сетях "Бюстье" и "Дефиле", также принадлежащих группе "Розтех" Костыгина) шьется на фабриках России, Украины, стран Прибалтики и Китая, а значит товар будет предлагаться про доступной цене.
Пока зарубежные инвесторы неохотно вкладываются или вовсе уходят с российского рынка, отечественные продолжают поддерживать местный ритейл. С начала этого года уже проявил себя и Леонид Богуславский, фонд ru-Net которого, повторно проинвестировал сервис распродаж товаров для детей Mamsy.ru. Такие примеры дают возможность выстроить картину согласно прогнозам тех оптимистичных экспертов, которые убеждены, что российскому рынку электронной коммерции не видать стагнации в ближайшие годы, хотя определенно легче работается тем, кто располагает собственными средствами и может вести бизнес не обращаясь к заемным.
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть