"Сотмаркет" будет создавать интернет-магазины на заказ
"Сотмаркет" начинает создавать "под ключ" интернет-магазины для производителей и продавцов электроники. О создании в структуре компании b2b-подразделения на конференции Риф+Киб 2013 заявил генеральный директор "Сотмаркета" Всеволод Страх. Впрочем, о том, что компания планирует предоставлять аутсорсинговые услуги, Oborot.ru писал еще в конце января 2013 г.
"Сотмаркет" предложит свои услуги интернет-магазинам, продающим мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и прочие гаджеты. Компания будет брать на аутсорсинг не только разработку сайтов, но и весь бизнес-процесс целиком или любую его часть.
"Мы разрабатываем сайт, доставляем на наш склад товар партнера. Наш колл-центр от его имени принимает и обрабатывает заказы. По желанию, сотрудники склада могут упаковать товар в фирменную упаковку партнера. Доставка тоже на нас, как и возвраты, консультирование клиента, прием платежей. Мы готовы брать на себя весь бизнес-процесс от и до или только какую-то его часть, ту, что необходима партнеру", – пояснила корреспонденту Oborot.ru Светлана Сорокина, PR-директор магазина "Сотмаркет" .
За свои услуги компания будет брать проценты с продаж. В первую очередь, "Сотмаркет" интересуют крупные компании – дистрибьюторы, вендоры, бренды. То есть те, кто сможет на полную мощность загрузить развитую логистичесую структуру ритейлера. Склад компании сегодня готов обслуживать 20 тысяч заказов в день, а текущая загрузка собственными заказами – всего 6-7 тысяч в день, отмечает Светлана Сорокина. Партнерам компании будет предложена вся инфраструктура "Сотмаркета": склад, логистический центр в Хабаровске, 600 пунктов выдачи товаров по всей стране.
Работу нового сервиса "Сотмаркет" с начала апреля тестирует на торговой площадке производителя смартфонов под брендом OPPO.
"Сотмаркет" продолжил недавно возникший тренд: открытие крупными интернет-магазинами аутсорсинговых сервисов в e-commerce. В начале 2013 года холдинг OZON открыл дочернюю компанию Ozon eSolutions, которая тоже берет на аутсорсинг любую часть бизнес-процесса для интернет-магазина. Одновременно с OZON о запуске подобного сервиса объявили и в Otto Group. Однако представители "Сотмаркета" подчеркивают, что будучи продавцом электроники, компания нацеливает свои услуги в первую очередь на коллег по товарной нише.
На самом деле, таким образом ведущие онлайн-продавцы, скорее всего, пытаются дозагрузить свои свободные мощности – логистическую структуру и складские площади – и получить от этого дополнительную прибыль. Будут ли такие услуги интересны продавцам электроники? Это зависит в первую очередь от того, насколько высок будет тот самый "процент от продаж", который "Сотмаркет" планирует брать за свои услуги. Ведь цифровая техника традиционна была и остается низкомаржинальным товаром.