Со следующего года (одновременно с огромными штрафами) в России заработает страхование персональных данных от утечек
К концу 2025 года страховщики могут запустить продукт, предусматривающий компенсацию морального вреда, ущерба имуществу и здоровью в случае утечки личных данных. Об этом рассказывает деловое издание РБК.
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил концепцию на круглом столе в Совете Федерации, где обсуждалась возможность ввести добровольное страхование для операторов персональных данных. Обязательным оно не станет, но будет полезно для кибербезопасности.
Планируется, что размер компенсаций за утечку данных будет зависеть от их категории: простые персональные данные оцениваются в 1 тысячу рублей, специальные (политические и религиозные взгляды, здоровье) – 2 тысячи, а биометрические данные – в 5 тысяч рублей. При вреде здоровью и имуществу выплаты составят до 50 тысяч рублей. Общая сумма будет зависеть от объема хранимых данных, достигая 1 млрд. рублей для крупных компаний.
ВСС видит перспективу в новом виде страхования, поскольку утечки персональных данных стали частыми, а правовая защита граждан недостаточна. Сейчас компенсации возможны только через суд. Однако страховые компании отмечают необходимость доработки концепции, в частности, определения страхового случая и методов оценки ущерба, так как последствия утечек могут проявляться с течением времени.
Спрос на страхование персональных данных будет зависеть от степени рисков для операторов и размера штрафов от государства. В будущем страхование может стать востребованным, если действительно кому-то придется платить крупные штрафы.
Некоторые страховщики, такие как "СберСтрахование" и ВСК, уже заявили о готовности участвовать в проекте. В то же время другие компании, например "Абсолют Страхование" и "РЕСО-Гарантия", пока заняли выжидательную позицию из-за неопределенности с перестрахованием и необходимости уточнить параметры полисов.
Вопрос страхования ответственности за утечку данных обсуждается в контексте создания единых стандартов, которые позволят снизить киберриски и упростить процесс компенсации клиентам.
Эксперты полагают, что запуск подобного продукта может способствовать снижению штрафов для операторов данных, если страхование признают смягчающим обстоятельством при нарушениях. Дополнительным стимулом для внедрения станет возможное увеличение штрафов за утечки данных до 500 млн. рублей, обсуждаемое в Госдуме.
Поскольку утечки становятся повседневной угрозой, эксперты и страховщики сходятся во мнении, что инициативе потребуется детальная проработка, чтобы удовлетворить потребности рынка и усилить защиту граждан.
Читайте также на нашем сайте:
- Госдума ужесточила наказание за утечку персональных данных. За что полагаются огромные оборотные штрафы?
- Хакеры выложили в Сеть данные пользователей СДЭК. Что в утечке и к чему следует подготовиться клиентам?
- Администрация президента не готова снижать штрафы для компаний, допустивших утечки персональных данных
- Какого размера должна быть утечка персональных данных, чтобы компании грозил оборотный штраф?
- Правительство готовит оборотные штрафы для компаний, допустивших утечку персональных данных
- Опять оборотные штрафы? АКИТ призывает чиновников и "общественников" остановиться
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Такое признание от крупнейшей площадки страны, ставшее достоянием общественности в результате корпоративного конфликта, дорогого стоит!
Вот, уважаемые селлеры, это ваши "утилизации", ваши "утраты", ваши "некорректные упаковки и баркоды", "некорректная логистика" и т.д. - излюбленные ссылки маркетплейсов при объяснении почему товар исчез, а в компенсации отказано.
Это ваши проблемы с потребителями, которым вместо телефонов, планшетов, фенов и дорогих аксессуаров, приходили и приходят куски мыла и дерева, бритвы, мусор, сломанные и бывшие в употреблении гаджеты. С повреждёнными упаковками. С нанесенными дефектами. Бывшие в потреблении и возращенные. И с этими проблемами маркетплейс предпочитал оставлять вас один на один, закрывая спор и также - отказывая в каких либо выплатах.
И тут вдруг - да у нас на складах воруют, вон на 300 млрд. наворовали. Что стало причиной?
На мой взгляд массовое попустительство и беспочвенный страх перед "карающей дланью" маркета, которая на деле оказывалась не более чем мифом, который и моя команда и другие коллеги, успешно разрушали в судах.
Знаете, не так давно обсуждал потенциальный иск на несколько десятков миллионов. Так заказчик вел переговоры с маркетом в течение года и, ДАЖЕ обсуждая возможный суд (т.к. убытки поставили его на грань закрытия бизнеса), заказчик все продолжал высказывать мысли "ну может договоримся как то с ними, может что-то признают и вернут".
Выскажу свое личное оценочное суждение - признания происходят только вследствие крайней необходимости высоких сторон утопить недавних партнеров, направив в нужный адрес волну народного гнева. Имущественные интересы сообщества собственных клиентов, которые за 3 года сформировали WB космический по масштабам рынок - не интересны. Без активной позиции селлеров, уверен, ничего у WB не изменится, вот только они в следующий раз не станут об этом так же громко кричать. Свернуть