подписка
Подписаться
19/07/2023

Опять оборотные штрафы? АКИТ призывает чиновников и "общественников" остановиться

Опять оборотные штрафы? АКИТ призывает чиновников и "общественников" остановиться

Роспотребнадзор поддержал инициативу о введение оборотного штрафа в размере 1% для торговых сетей. Такой штраф, как считает ведомство, крупные онлайн- и офлайн-магазины должны платить за любые факты нарушения "Закона о правах потребителя". Эту инициативу предложила ОПИ, общественная организация потребителей.

Сейчас сумма штрафа за нарушение продажи некачественного товара или за навязывание ненужных услуг всего 20 тыс. рублей. За допущение утечки персональных данных – 60 тыс. руб. По словам экспертов, многим компаниям проще заплатить эту сумму и продолжить работать с нарушениями. Размер штрафов в законе, кстати, не менялся с 2001 года.

Маркетплейсы, заставляя покупателей платить за возврат бракованных вещей, тоже нарушают законодательство о защите прав потребителей. Глава ОПИ Олег Павлов сообщил, что за последние два года Роспотребнадзор зафиксировал пятикратный рост числа грубых нарушений прав потребителей.

Инициаторы предложения считают, что оборотный штраф для маркетплейсов будет не карательной мерой, а профилактической. Чтобы не потерять такую огромную сумму, компании будут изо всех сил стараться не допускать нарушений, действуя в превентивном ключе, а не исправляя последствия.

Но представители бизнес-сообщества считают иначе и опасаются, что такая мера приведет к большим потерям: например, любая дополнительная услуга в договоре может трактоваться как навязанная.

"Если санкции будут превышать все мыслимые и немыслимые размеры, то все это приведет только к одному — цены на этот товар изначально станут хеджировать те риски, которые продавцы будут нести, осуществляя свою торговую деятельность и боясь ошибиться в договоре и получить оборотный штраф. Это все-таки самая крайняя мера, которая может парализовать бизнес и работу компаний в целом",  – прокомментировал возможность введения оборотного штрафа для компаний ecommerce президент АКИТ Артем Соколов.

Иными словами, он предупредил, что компании начнут закладывать в стоимость товаров или услуг возможные потери от штрафов.

Как считает Артем Соколов, оборотные штрафы могут угрожать самому существованию крупных компаний, потому что сделают их работу нерентабельной. И лучше бы чиновникам и общественникам, легко разбрасывающимся угрозами оборотных штрафов, задуматься над последствиями того, что они делают.

"Общее количество инициатив, связанных с оборотными штрафами/сборами, уже превысило все возможные пределы, мы сбились со счета… Если мы хотим сохранить качество сервиса, не допустить роста цен и не нанести ущерб экономике России, которая и так подвергается давлению извне, то на подобные инициативы должен быть введен мораторий", – решительно заявил президент АКИТ.

Между тем, в Банке России сообщили, что готовы рассмотреть предложение ОПИ.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
19/07/2023
Wildberries начал продавать пакетные туры и бронировать гостиницы. Авиабилеты у него давно есть
Главный российский маркетплейс запустил продажи пакетных туров и возможность бронирования отелей в России и за рубежом. Пока он выступает площадкой для агрегаторов и турагентств, но явно хочет стать русским Booking.com... Подробнее
18/07/2023
Рекламу в Интернете придется не только маркировать, но еще и платить за маркировку, причем немалые суммы
С 1 сентября вступит в силу закон о штрафах до 700 тысяч рублей за нарушение закона о маркировке рекламы в Интернете. И тут же операторы рекламных данных (ОРД) начали заявлять о том, что их услуги становятся платными... Подробнее
Владислав А.
учредитель, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
18/07/2023
Что такое "Плати QR"? И что мешает проекту Сбербанка обогнать СБП? - обсуждение 2
Сбер никак не нажрется.
В кои веки придумали недорогую систему для бизнеса, нет, надо запустить свои вороватые лапки.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
18/07/2023
Яндекс Еда тестирует чаевые в процентах от цены доставки. Курьерам очень не нравится
В Сети появились скриншоты из клиентского приложения этого сервиса, где клиенту предлагают оставить курьеру чаевые не в рублях, а в процентах. Честно говоря, суммы обескураживают - там очень мало... Подробнее
Владимир Бугаевский
Руководитель коммерческого отдела, Оборот.ру
14/07/2023
Форум Тенденции развития Российские тенденции