Снижение беспошлинного порога не отбило у россиян желание покупать за рубежом
Снижение беспошлинного порога ввоза не заставило россиян отказаться от дорогих покупок на зарубежных онлайн-площадках, сообщает РБК.
По данным таможенной службы, в первом полугодии 2019 совокупное число товарных отправлений из-за рубежа в Россию снизилось на 5% к первым шести месяцам 2019. Оно составило 172 млн штук. Почта России доставила 169 млн из них (против 191,3 млн годом ранее). Их совокупную стоимость оператор оценивает в €794 млн, а прошлогодний показатель не уточняет.
Однако массово оказывать себе в дорогих покупках из зарубежных онлайн-магазинов россияне не стали.
По крайней мере, такой тренд наблюдают в DHL Express, которая работает с онлайн-площадками с "высоким" чеком: Farfetch, Net-a-Porter и Amazon. По данным этой службы доставки, в первом полугодии темпы роста количества входящих в Россию грузов для физических лиц составляют более 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (точные данные в абсолютных цифрах компания не раскрывает).
При этом в DHL уточняют, что число посылок стоимостью до 500 евро, проходящих "под порогом", растет все же быстрее, количество заказов дороже этой суммы.
Не заметили значительных изменений в потребительском поведении и сами международные игроки. Покупатели просто более рационально подходят к покупкам. "Люди стали чаще дробить свои заказы и больше покупать в начале месяца, когда порог беспошлинных покупок еще не исчерпан", — объясняет бренд-директор Farfetch Александр Перепелкин.
При этом снижение порога повлияло на общий объем таможенных платежей и количество облагаемых пошлиной посылок — оно выросло на 77,6%. За первые шесть месяцев 2018 служба оформила свыше 24 тыс. отправлений с уплатой таможенных платежей на сумму более 128 млн рублей (€1,7 млн). За первое полугодие 2019 таких посылок было уже 107 тыс. штук, а общий объем сборов составил около 400 млн рублей, или €5,5 млн.
Для того чтобы упростить процесс уплаты таможенных пошлин "Почта России" и ФТС сообщили, что введут пилотный проект по взиманию пошлин онлайн — покупатель сможет сразу оплатить налог в момент покупки товара. К сервису должны подключиться до 90% иностранных онлайн-игроков. Но пока к нему подключены два крупных маркетплейса — Joom и AliExpress.
По данным ЦБ, в 2018 году россияне потратили на товары из иностранных интернет-магазинов $9,7 млрд (610 млрд рублей).
Николай Степыкин Директор (руководитель), trading |
Я так понял, пожарная безопасность только предлог, но в целом понятно. Спасибо. Свернуть