подписка
Подписаться
08/08/2019

Wildberries вырвался в лидеры российского fashion-рынка по обороту

Wildberries вырвался в лидеры российского fashion-рынка по обороту

Впервые лидером российского fashion-рынка по обороту стал интернет-магазин, а не офлайновая сеть. По оценкам Infoline, выручка ритейлера Wildberries в первом полугодии 2019 увеличилась на 79%, до 85 млрд рублей. Это позволило онлайн-магазину занять первую строчку в топе крупнейших fashion-ритейлеров, опередив группу «Спортмастер». У нее в январе-июне оборот вырос всего на 6-7%, до 51,5 млрд рублей.

Wildberries постоянно расширяет свой ассортимент, превращаясь из «чистого» fashion-ритейлера в онлайн-гипермаркет. Тем не менее, 73% выручки площадке все еще приносят одежда, обувь и аксессуары, уточнил директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко. В деньгах это составляет 62,4 млрд рублей.

1

Доля заказов с мобильных устройств в первом полугодии составила 70%, в то время как год назад этот показатель был на уровне 50%. Причем, по итогам шести месяцев самыми популярными товарами на Wildberries стали роботы-пылесосы, смартфоны, туши для ресниц, конструкторы и подгузники.

Директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко заявил, что одной из основных причин впечатляющего рывка стали новые мировые бренды, появившиеся на площадке: Marks & Spencer, Hogl, Mexx, Bugatti. Да и в целом ритейлер нарастила число поставщиков в два раза: на сегодняшний день их порядка тринадцати с половиной тысяч компаний.

По мнению же главы Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, Wildberries – уже настолько велика, что может себе позволить диктовать условия поставщикам и партнерам, а также – экономить за счет автоматизации процессов.

При этом "Спортмастер" в последнее время растет в выручке, в основном, за счет открытия новых магазинов и за прошлый год нарастил торговую площадь на 12%, прибавив в обороте около 7%, поделился гендиректор Infoline Иван Федяков.

Эксперт считает, что до конца года ритейлеру не удастся отвоевать первое место у Wildberries. Кроме того, он уверен, что эта площадка – только первая ласточка. И на очереди теперь сегменты бытовой техники и DIY. В первом из них огромный потенциал у группы "М.Видео-Эльдорадо", у которой на онлайн-канал в первом полугодии пришлось две трети продаж.

Впрочем, в "М.Видео-Эльдорадо" оговаривают, что их главный козырь – взаимодействие онлайна и офлайна, поскольку сеть магазинов служит пунктами выдачи заказов, причем быстрой выдачи. Свою покупку клиенты могут забрать уже через тридцать минут после оформления её на сайте. А у "чистых" онлайн-ритейлеров БТиЭ такого преимущества нет.

В сегменте DIY возможных лидеров два: Leroy Merlin и "Петрович", считает Федяков. Но на сегодняшний день интернет-продажи у обеих ритейлеров не играют большой роли. Так у Leroy Merlin сейчас онлайн приносит чуть более 3% оборота и этот показатель, как рассчитывают в компании, за три года поднимется только до 10%. В "Петровиче" доля онлайна не известна, однако ритейлер, по мнению эксперта, хорошо "подготовлен" к росту этого канала в будущем, за счет уже существующей интеграции и налаженных бизнес-процессов.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
08/08/2019
Доля мобильных заказов у Wildberries достигла 70%
Ритейлер совместно с банком Русский Стандарт проанализировал, как платят и заказывают пользователи банковских карт... Подробнее
07/08/2019
Издательство "Эксмо" запустило интернет-магазин
На сайте издательства теперь можно заказать книги прямо из типографии... Подробнее
Станислав Солоненко
Административный директор, SSLO
07/08/2019
Яндекс запатентовал "Большого брата" - обсуждение 3
Что- то я вообще не пойму, как возможно парсить какие-то данные со сторонних приложений?)
Думаю, они не имеют доступа к самим данным :wink:
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции