Wildberries вырвался в лидеры российского fashion-рынка по обороту
Впервые лидером российского fashion-рынка по обороту стал интернет-магазин, а не офлайновая сеть. По оценкам Infoline, выручка ритейлера Wildberries в первом полугодии 2019 увеличилась на 79%, до 85 млрд рублей. Это позволило онлайн-магазину занять первую строчку в топе крупнейших fashion-ритейлеров, опередив группу "Спортмастер". У нее в январе-июне оборот вырос всего на 6-7%, до 51,5 млрд рублей.
Wildberries постоянно расширяет свой ассортимент, превращаясь из "чистого" fashion-ритейлера в онлайн-гипермаркет. Тем не менее, 73% выручки площадке все еще приносят одежда, обувь и аксессуары, уточнил директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко. В деньгах это составляет 62,4 млрд рублей.
Доля заказов с мобильных устройств в первом полугодии составила 70%, в то время как год назад этот показатель был на уровне 50%. Причем, по итогам шести месяцев самыми популярными товарами на Wildberries стали роботы-пылесосы, смартфоны, туши для ресниц, конструкторы и подгузники.
Директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко заявил, что одной из основных причин впечатляющего рывка стали новые мировые бренды, появившиеся на площадке: Marks & Spencer, Hogl, Mexx, Bugatti. Да и в целом ритейлер нарастила число поставщиков в два раза: на сегодняшний день их порядка тринадцати с половиной тысяч компаний.
По мнению же главы Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, Wildberries – уже настолько велика, что может себе позволить диктовать условия поставщикам и партнерам, а также – экономить за счет автоматизации процессов.
При этом "Спортмастер" в последнее время растет в выручке, в основном, за счет открытия новых магазинов и за прошлый год нарастил торговую площадь на 12%, прибавив в обороте около 7%, поделился гендиректор Infoline Иван Федяков.
Эксперт считает, что до конца года ритейлеру не удастся отвоевать первое место у Wildberries. Кроме того, он уверен, что эта площадка – только первая ласточка. И на очереди теперь сегменты бытовой техники и DIY. В первом из них огромный потенциал у группы "М.Видео-Эльдорадо", у которой на онлайн-канал в первом полугодии пришлось две трети продаж.
Впрочем, в "М.Видео-Эльдорадо" оговаривают, что их главный козырь – взаимодействие онлайна и офлайна, поскольку сеть магазинов служит пунктами выдачи заказов, причем быстрой выдачи. Свою покупку клиенты могут забрать уже через тридцать минут после оформления её на сайте. А у "чистых" онлайн-ритейлеров БТиЭ такого преимущества нет.
В сегменте DIY возможных лидеров два: Leroy Merlin и "Петрович", считает Федяков. Но на сегодняшний день интернет-продажи у обеих ритейлеров не играют большой роли. Так у Leroy Merlin сейчас онлайн приносит чуть более 3% оборота и этот показатель, как рассчитывают в компании, за три года поднимется только до 10%. В "Петровиче" доля онлайна не известна, однако ритейлер, по мнению эксперта, хорошо "подготовлен" к росту этого канала в будущем, за счет уже существующей интеграции и налаженных бизнес-процессов.
Как отвоевать свой кусок пирога в эпоху больших возможностей?
Опубликована программа конференции “Электронная торговля — 2019”. В ней более 100 докладчиков - лидеров ecommerce и ритейла. До 1 августа действуют скидки на раннюю регистрацию >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru |
Варианты есть, но придется потрудиться и быстрого и легкого заработка в нынешних условиях уже не будет. В общем это согласуется с тем, что говорил Павел Коротов. Свернуть
Думаю, они не имеют доступа к самим данным