Сколько миллиардов Мордашев может заплатить за "Азбуку вкуса"? И какие активы он при этом покупает?
![Сколько миллиардов Мордашев может заплатить за "Азбуку вкуса"? И какие активы он при этом покупает? Сколько миллиардов Мордашев может заплатить за "Азбуку вкуса"? И какие активы он при этом покупает?](https://oborot.ru/wp-content/uploads/2025/02/magazin-azbuka-vkusa.jpg)
"Севергрупп" миллиардера Алексея Мордашова обсуждает покупку "Азбуки вкуса". Как сообщают "Ведомости", переговоры уже ведутся. Речь идет о продаже всего бизнеса сети. Аналитики оценивают ритейлера в сумму от 25 до 40 миллиардов рублей.
Всего у "Азбуки вкуса" 103 одноименных супермаркета, 59 минимаркетов "Азбука Daily" и собственные производства в Москве и Санкт-Петербурге мощностью до 50 тонн продукции в сутки.
Источники "Ведомостей" утверждают, что ритейлер хочет получить за бизнес примерно 40 млрд рублей. Руководитель департамента слияний и поглощений компаний в BGP Capital Иван Пешков и инвестбанкир Илья Шумов оценивают сеть в 25-30 млрд рублей с учетом долга.
Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров говорит о сумме в 35-40 млрд рублей.
"Севергрупп" и "Азбука вкуса" не комментируют новость и не сообщают подробности.
В 2019 году группа Алексея Мордашова уже рассматривала возможность покупки "Азбуки вкуса". Сейчас "Севергрупп" владеет сетью гипермаркетов "Лента", в 2023 году она купила региональную продуктовую сеть "Монетка", а в 2024 году — сеть магазинов косметики и бытовой химии "Улыбка радуги".
"Азбука вкуса" пока не оглашала результаты работы за 2024 год. За первое полугодие компания нарастила выручку на 21% (до 48 млрд рублей), а чистая прибыль составила 760 млн рублей.
По данным Infoline, сеть увеличила выручку на 17% в 2024 года, а по темпам сопоставимых продаж она обходит крупнейшие публичные сети.
Читайте также другие новости:
- "Азбука вкуса" закрыла "АВ Гранд-кафе", но от общепита не отказывается. Что же дальше?
- "Азбука вкуса" и Х5 Group, кажется, тоже юридически переезжают в Россию – но делают это через суд
- 28% готовой еды, самовывоз алкоголя и "уникальные гастробоксы". Что и как "Азбука вкуса" продает в онлайне
- "Азбука вкуса" сменила руководителя направления ecommerce
- "Азбука вкуса" запустила услугу click and collect с размещением заказов через сайт и приложение
В 1992 году "Азбуку вкуса" основали Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Сергей Верещагин и Олег Трыкин. Сейчас крупнейшими владельцами компании являются неназванные российские инвестфонды с долей 39,6%, у Кощеенко 25,7%, у Лыткина — 17,2%, у менеджмента — 3,1%.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Лишний раз доказывает, что хомячки не догоняют, что даже "тухляк" можно повторно перемаркировать, как новый продукт!
Эти цифротизаторы, насколько оторваны от реальности или отрабатывают, чей-то заказ на эксперимент.
Пример из ЖИЗНИ!
Кто-то напутал тапки Л и П, и остались лишь Правые! Только выявить это сразу не удалось, потребовался возврат, а возврат не возможен! Ибо куриный код на ПАРУ!!! И если раньше, все это можно было решить, просто перебивкой в базе, то с кур кодом НЕТ!!!
Я представляю какая это боль для продавцов и владельца бренда! и за все платят ЛЮДИ для которых якобы это сделано!
Даже КИТАЙЦЫ до такого маразма не додумались! Это не для людей, это чисто коррупционная узаконенная схема косвенного оброка! Свернуть