Сколько миллиардов Мордашев может заплатить за "Азбуку вкуса"? И какие активы он при этом покупает?

"Севергрупп" миллиардера Алексея Мордашова обсуждает покупку "Азбуки вкуса". Как сообщают "Ведомости", переговоры уже ведутся. Речь идет о продаже всего бизнеса сети. Аналитики оценивают ритейлера в сумму от 25 до 40 миллиардов рублей.
Всего у "Азбуки вкуса" 103 одноименных супермаркета, 59 минимаркетов "Азбука Daily" и собственные производства в Москве и Санкт-Петербурге мощностью до 50 тонн продукции в сутки.
Источники "Ведомостей" утверждают, что ритейлер хочет получить за бизнес примерно 40 млрд рублей. Руководитель департамента слияний и поглощений компаний в BGP Capital Иван Пешков и инвестбанкир Илья Шумов оценивают сеть в 25-30 млрд рублей с учетом долга.
Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров говорит о сумме в 35-40 млрд рублей.
"Севергрупп" и "Азбука вкуса" не комментируют новость и не сообщают подробности.
В 2019 году группа Алексея Мордашова уже рассматривала возможность покупки "Азбуки вкуса". Сейчас "Севергрупп" владеет сетью гипермаркетов "Лента", в 2023 году она купила региональную продуктовую сеть "Монетка", а в 2024 году — сеть магазинов косметики и бытовой химии "Улыбка радуги".
"Азбука вкуса" пока не оглашала результаты работы за 2024 год. За первое полугодие компания нарастила выручку на 21% (до 48 млрд рублей), а чистая прибыль составила 760 млн рублей.
По данным Infoline, сеть увеличила выручку на 17% в 2024 года, а по темпам сопоставимых продаж она обходит крупнейшие публичные сети.
Читайте также другие новости:
- "Азбука вкуса" закрыла "АВ Гранд-кафе", но от общепита не отказывается. Что же дальше?
- "Азбука вкуса" и Х5 Group, кажется, тоже юридически переезжают в Россию – но делают это через суд
- 28% готовой еды, самовывоз алкоголя и "уникальные гастробоксы". Что и как "Азбука вкуса" продает в онлайне
- "Азбука вкуса" сменила руководителя направления ecommerce
- "Азбука вкуса" запустила услугу click and collect с размещением заказов через сайт и приложение
В 1992 году "Азбуку вкуса" основали Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Сергей Верещагин и Олег Трыкин. Сейчас крупнейшими владельцами компании являются неназванные российские инвестфонды с долей 39,6%, у Кощеенко 25,7%, у Лыткина — 17,2%, у менеджмента — 3,1%.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Заждались сапогов в дефиците и хлеба по талонам?
Лишний раз доказывает, что хомячки не догоняют, что даже "тухляк" можно повторно перемаркировать, как новый продукт!
Эти цифротизаторы, насколько оторваны от реальности или отрабатывают, чей-то заказ на эксперимент.
Пример из ЖИЗНИ!
Кто-то напутал тапки Л и П, и остались лишь Правые! Только выявить это сразу не удалось, потребовался возврат, а возврат не возможен! Ибо куриный код на ПАРУ!!! И если раньше, все это можно было решить, просто перебивкой в базе, то с кур кодом НЕТ!!!
Я представляю какая это боль для продавцов и владельца бренда! и за все платят ЛЮДИ для которых якобы это сделано!
Даже КИТАЙЦЫ до такого маразма не додумались! Это не для людей, это чисто коррупционная узаконенная схема косвенного оброка! Свернуть