подписка
Подписаться
11:38

"Азбука вкуса" закрыла "АВ Гранд-кафе", но от общепита не отказывается. Что же дальше?

"Азбука вкуса" закрыла "АВ Гранд-кафе", но от общепита не отказывается. Что же дальше? Фото: © Александр Кузнецов / Фотобанк Лори

13 января ритейлер закрыл "АВ Гранд-кафе" (ранее "АВ бистро") площадью 89 квадратных метров на Арбате в Москве, которое было последней точкой вне магазинов сети. "Азбука вкуса" решила сфокусироваться на развитии формата кофеен внутри магазинов.

"Ведомости" напоминают, что сеть работала с 2018 года. Первые заведения под вывеской "АВ бистро" появились при супермаркетах на Большой Лубянке и на Арбате – на 90 и 50 человек соответственно. Средний чек должен был составить от 800 до 1100 рублей.

В 2019 году "Азбука вкуса" также открыла собственный флагманский ресторан The Finch в башне "Федерация" в "Москва-сити", но проект также не пошел и был свернут.

Сейчас у этого ритейлера 163 кофейни, в том числе 12 точек общепита с официантами в Москве и Санкт-Петербурге. Ассортимент ограничен блюдами, которые можно быстро приготовить под запросы клиента и которые не требуют особых компетенций от сотрудников.

Другие продовольственные сети, как и "Азбука вкуса", выделяют отдельные зоны кафе в своих торговых залах, чаще всего с готовой едой, выпечкой и кофе.

Также в некоторых таких точках работают кафе-пекарни. По данным представителей "ВкусВилла", это один из самых успешных проектов компании по объему выручки.

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров считает, что работа отдельного кафе не обеспечивает продуктовым ритейлерам высокой доходности и имеет меньший синергетический эффект с основным бизнесом по сравнению с зоной общественного питания в самих магазинах. Именно такой формат он считает наиболее перспективным для "Азбуки вкуса".

Читайте также другие новости:

По оценке Infoline, оборот общественного питания в России по итогам 2024 года увеличится на 13-14% в сопоставимых ценах до около 5 трлн рублей.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Елена З.
Генеральный директор, Торговля (Красота и здоровье, мини-компания)
18:32
Кто, кому и за что не платит? Селлеры и ПВЗ массово жалуются на задержки выплат им, сотрудники - на штрафы и увольнения - обсуждение 7
Перейти к исходному сообщению
Интересное замечание касательно того, что "плохо с финансами" местами даже забавное). Ни один из крупных игроков, который работает по оферте не сообщает каких-либо задержках. Это никакой не Еще...
Интересное замечание касательно того, что "плохо с финансами" местами даже забавное). Ни один из крупных игроков, который работает по оферте не сообщает каких-либо задержках. Это никакой не инсайд, все данные вполне можно видеть в открытых источниках. Нет задержек и у тех кто работает по "линейке". Жалуются (и обосновано) те, кто имеет несколько кабинетов (используют схемы дробления бизнеса) или те, кто находится в пограничном режиме. Ни для кого не секрет, что увеличилось количество плательщиков НДС. ПО для учета новых "ндсников" не работает, отсюда и проблема с неплатежами. 
Причина как по мне -- новый метод мониторинга и неработающее ПО, то есть технические причины.
В обществах, работающих на ОСНО такой проблемы нет, платежи выводятся день в день. Вообще причины всех проблем надо начинать искать в зеркале, хотя, конечно,  проще в собственных бедах обвинить кого-то еще. Свернуть
Сергей Г.  Сергей Г. Коммерчекий директор, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
Ключевое "ни один из крупных игроков". Их обидеть себе дороже. Так что под раздачу попали те, кому себя защитить гораздо труднее и накладнее. А 100500 кабинетов вообще не в кассу упомянули - большинство мелких селлеров работают в одном кабинете, им просто не разорваться между несколькими. А вот крупняк, как раз, заводит их несколько - для разных групп товаров, для разных юрлиц и т.п. Свернуть
Интересное замечание касательно того, что "плохо с финансами" местами даже забавное). Ни один из крупных игроков, который работает по оферте не сообщает каких-либо задержках. Эт Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
10:11
Ozon с февраля отменяет сервисный сбор для владельцев ПВЗ
Отмены сбора требовали около 1300 владельцев пунктов выдачи товаров (а хотели все). И площадка к ним, в итоге, прислушалась. Вознаграждение за февраль, начисляемое в марте, предприниматели получат без отстригания этого процента... Подробнее
22/01/2025
Кто, кому и за что не платит? Селлеры и ПВЗ массово жалуются на задержки выплат им, сотрудники - на штрафы и увольнения 6
В этом месяце случилась целая волна задержек платежей, в которых обвиняют почти всех крупных игроков рынка маркетплейсов. Пострадавшие – прежде всего продавцы и операторы ПВЗ. Но уже есть претензии и со стороны наемных работников.... Подробнее
22/01/2025
Средний чек малого бизнеса превысил обычный чек крупного почти в 3 раза. ЮKassa рассказала много интересного о платежах, обработанных за год
Аналитики сберовского сервиса приема платежей для ecommerce рассказали, кому и сколько платили клиенты в 2024 году. Самые впечатляющие цифры показал малый бизнес: +72% к общему обороту, +65% к числу платежей и средний чек почти в 2000 рублей... Подробнее
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
21/01/2025
Ozon решил автоматически согласовывать возвраты FBS до 1500 рублей. Похоже, что селлерам все равно - обсуждение 3
перепроверил. все настройки стоят "0" и никаких согласований!
тупо автоматические возвраты
Форум Тенденции развития Российские тенденции