"Азбука вкуса" закрыла "АВ Гранд-кафе", но от общепита не отказывается. Что же дальше?
13 января ритейлер закрыл "АВ Гранд-кафе" (ранее "АВ бистро") площадью 89 квадратных метров на Арбате в Москве, которое было последней точкой вне магазинов сети. "Азбука вкуса" решила сфокусироваться на развитии формата кофеен внутри магазинов.
"Ведомости" напоминают, что сеть работала с 2018 года. Первые заведения под вывеской "АВ бистро" появились при супермаркетах на Большой Лубянке и на Арбате – на 90 и 50 человек соответственно. Средний чек должен был составить от 800 до 1100 рублей.
В 2019 году "Азбука вкуса" также открыла собственный флагманский ресторан The Finch в башне "Федерация" в "Москва-сити", но проект также не пошел и был свернут.
Сейчас у этого ритейлера 163 кофейни, в том числе 12 точек общепита с официантами в Москве и Санкт-Петербурге. Ассортимент ограничен блюдами, которые можно быстро приготовить под запросы клиента и которые не требуют особых компетенций от сотрудников.
Другие продовольственные сети, как и "Азбука вкуса", выделяют отдельные зоны кафе в своих торговых залах, чаще всего с готовой едой, выпечкой и кофе.
Также в некоторых таких точках работают кафе-пекарни. По данным представителей "ВкусВилла", это один из самых успешных проектов компании по объему выручки.
Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров считает, что работа отдельного кафе не обеспечивает продуктовым ритейлерам высокой доходности и имеет меньший синергетический эффект с основным бизнесом по сравнению с зоной общественного питания в самих магазинах. Именно такой формат он считает наиболее перспективным для "Азбуки вкуса".
Читайте также другие новости:
- "Азбука вкуса" и Х5 Group, кажется, тоже юридически переезжают в Россию – но делают это через суд
- 28% готовой еды, самовывоз алкоголя и "уникальные гастробоксы". Что и как "Азбука вкуса" продает в онлайне
- "Азбука вкуса" сменила руководителя направления ecommerce
- "Азбука вкуса" запустила услугу click and collect с размещением заказов через сайт и приложение
- "Азбука вкуса" тестирует доставку горячего кофе
По оценке Infoline, оборот общественного питания в России по итогам 2024 года увеличится на 13-14% в сопоставимых ценах до около 5 трлн рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Причина как по мне -- новый метод мониторинга и неработающее ПО, то есть технические причины.
В обществах, работающих на ОСНО такой проблемы нет, платежи выводятся день в день. Вообще причины всех проблем надо начинать искать в зеркале, хотя, конечно, проще в собственных бедах обвинить кого-то еще. Свернуть
Сергей Г. Коммерчекий директор, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания) |
тупо автоматические возвраты