Скидка на эквайринг не принесла роста онлайн-заказов
3Снижение эквайринговой комиссии не повлияло на спрос в интернет-магазинах, пишет "Коммерсантъ". Банкиры считают, что удешевление транзакций не облегчило жизнь конечным потребителям. Скорее, наоборот – в ответ на снижение доходов банкам пришлось отменить кешбэки.
Напомним, Банк России принял решение с 15 апреля по 30 сентября ограничить эквайринговые комиссии при онлайн-покупках продуктов, лекарств, товаров повседневного спроса и одежды, а также бытовой техники и электроники на сумму до 20 тысяч рублей. Новая ставка была снижена примерно в два раза и не должна была превышать 1%.
Регулятор, удешевив транзакции, рассчитывал, что количество онлайн-покупок из-за этого возрастет. Однако этого не произошло.
Как сообщили в ВТБ, число заказов в онлайн-магазинах во второй половине апреля заметно снизилось по сравнению с первыми двумя неделями месяца, хотя все еще осталось на более высоком уровне, чем мартовские показатели.
По данным Газпромбанка, в апреле доля ecommerce в общей рознице выросла на 4 процентных пункта по сравнению с мартом и дошла до 22%. Главным драйвером стали покупки в супермаркетах и аптеках.
По подсчетам банка "Русский стандарт", с середины апреля наибольший рост среди оплаченных картами заказов показала категория fashion – +38% по сравнению с началом месяца. В то же время продажи FMCG увеличились на 30%, а электроники и средств связи – только на 8%.
В процессинговой компании "Мультикарта" зафиксировали снижение числа транзакций на 20% в интернет-магазинах, специализирующихся на электронике. Зато спрос на крупную бытовую технику (холодильники, стиральные машины, пылесосы) вырос на 17%.
"Снижение издержек по безналичным операциям, очевидно, не было транслировано в цены товаров, а значит, не создало дополнительной мотивации у людей покупать больше. Даже если это будет происходить, вряд ли скидка в 1% является сильным резоном для покупателей увеличивать траты", – предположили в ВТБ.
Сами участники ecommerce также считают, что корректировка комиссии не оказала значимого влияния на рынок. Президент АКИТ Артем Соколов указал, что понижение не коснулось многих процессов. Например, магазины не получат пониженный тариф, если оплата картой будет осуществлена в пункте выдачи или при получении заказа курьеру. А доля таких доставок сейчас превышает 70%.
скорее магазины предпочтут за благо хоть как то снизить свои издержки и получить чуточку больше маржи
а уж высококонкурентных нишах точно скидку клиенту давать ни кто не будет - самим мало
а вот и живой пример
Вместо 2.8% мы стали платить 1%, что в случае нашего низкомаржинального товара выглядит как спасение.
банки не несут таких больших издержек по зачислению денег на счёт
ведь переводы с карты на карту во многих случаях не облагаются какой то комиссией
скорее всего банки свои затраты по карточным переводам опять пытаются возложить на бизнес
я считаю что справедливой была бы ставка не более 0,5% за эквайринг