подписка
Подписаться
02/04/2020

Автодилеры готовятся к жизни в онлайне

1
Автодилеры готовятся к жизни в онлайне

В России в последнее время наблюдается рост онлайн-заявок на покупку автомобиля,  сообщает "Коммерсант". "ВТБ Лизинг" констатирует рост в 40%. Однако сами дилеры не спешат продавать авто онлайн из-за ограничительных мер в связи с эпидемией: не ясно, как передать машину покупателю.  Автомагазины не получили разрешения на работу во время  нерабочего режима.

Вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" и владелец компании Fresh Auto Денис Мигаль уверен, что российский авторынок еще не готов уходить в онлайн. Во-первых, мало подходящих платежных систем. Во-вторых, все требования законодательства – правила игры и дистрибьюторские контракты – ориентированы на офлайн. В-третьих, в продаже автомобиля есть ряд исключительно офлайновых процессов. Например, проверка качества предпродажной подготовки, диагностика и так далее. Мало кто из дилеров сейчас готов вкладываться в разработку ПО для автоматизации всех этих процессов.

Чтобы включились все дилеры, нужно чтобы в автомобильном сегменте появились единые стандарты и понимание того, что хочет импортер и как он отнесется к новой модели работы.

Вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" и владелец компании РТДС Андрей Петренко уверен, что перейти в онлайн дилеры могут. По его словам, в сегодняшней ситуации Интернет – это единственный способ купить машину по старым ценам, где такие предложения еще остались.

Руководитель пресс-службы "АвтоСпецЦентра" Анна Уткина уверена, что говорить про онлайн-продажи автомобилей еще рано, так как добавить машину в корзину, например, нельзя. Речь скорее о дистанционной торговле и возможности удаленно пообщаться с менеджером, оформить сделку и заплатить.

Эксперты отмечают, что онлайн-заявки автодилеры получали всегда, но текущая ситуация в любом случае приведет авторынок к сдвигу в сторону онлайн-продаж с последующей удаленной выдачей машины.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые два месяца этого года в России продали более 200 тысяч новых автомобилей, что на 0,5% больше, чем годом ранее. Правда, на прошлой неделе о приостановке своих российских заводов заявили Peugeot, Citroеn, Opel и Volkswagen, так что, вероятно, рост остановится.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Ирина Лапова
Менеджер по работе с персоналом, консультант
20/04/2020
Ну чего неожиданного? Это капитализм и рынок по определению всегда заставит делать то, что надо в первую очередь для людей, для потенциальных клиентов.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
02/04/2020
Президент продлил нерабочий режим в России до конца апреля
Главы субъектов федерации сами будут решать, какой режим безопасности вводить, исходя из эпидемиологической ситуации... Подробнее
02/04/2020
Сбербанк присоединился к Системе быстрых платежей
Вскоре опции СБП появятся в приложении "Сбербанк Онлайн"... Подробнее
Дмитрий Боровик
Отдел интернет-продаж, MarketGid (mrgd.ru)
29/03/2020
На маркетплейсе Ozon - всплеск регистраций - обсуждение 2
У классического бизнеса, время заведение на онлайн площадку составляет 2-3 месяца. Часто нет продающего описания, фото, цен для ecom - канала и тд.
Мы сокращаем это время до 2 недель.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции