подписка
Подписаться
26/10/2020

Шесть гигантов подмяли 58% мировой eCommerce

Шесть гигантов подмяли 58% мировой eCommerce

Согласно исследованию Activate Consulting, 58% оборота мировой электронной коммерции обеспечивают всего шесть компаний. Причем почти половина мировых цифровых продаж приходится на четыре компании из Китая. Одна из основных причин доминирования Поднебесной заключается в том, что розничная торговля здесь намного более цифровая, чем в Европе или Северной Америке.

1

В прошлом году объем мировой электронной коммерции достиг 3,4 триллиона долларов. Тысячи брендов и розничных продавцов разделили лишь 37% этой суммы, в то время как шесть гигантов собрали более половины.

  • Taobao.com: 15%
  • TMall.com: 14%
  • Amazon: 13%
  • JD.com: 9%
  • Pinduoduo: 4%
  • eBay: 3%

Большая часть выручки гигантов обеспечивается за счет маркетплейсов. Другими словами, это не традиционная розничная торговля, когда компания хранит товар, продает его и передает (или отправляет) покупателю, а способ соединить между собой покупателей и продавцов, позволяя им совершать сделки между собой в отношении товаров, которые не принадлежат компаниям и порой даже никогда к ним не попадают.

Около 5% доли мировой электронной коммерции занимает небольшая группа компаний, которые все же можно считать крупными:

  • Rakuten
  • Walmart
  • VIP.com
  • Sunning.com
  • Apple
  • Shopee

Пандемия Covid-19 значительно ускорила рост электронной торговли, позволив превзойти любые прогнозы. Средний рост цифровой торговли в США за последние несколько лет составлял 15% в год, при этом в будущем прогнозировалось замедление роста по мере насыщения рынка.

2

Но в этом году розничные онлайн-продажи выросли более чем вдвое, отрасль показала рост на 32% – против 15% в 2019 году. И рост будет продолжаться. В Activate прогнозируют, что к 2024 году объем электронной торговли увеличится почти вдвое и вырастет до $6,5 трлн во всем мире – против $3,4 трлн в прошлом году. Однако, хотя электронная коммерция будет опережать физическую розничную торговлю по темпам роста, традиционная розница также будет расти и по-прежнему будет доминировать.

По оценкам Activate, в 2020 году объем продаж физической розничной торговли составит $18,5 трлн, а в 2024 году он достигнет $21,4 трлн. Согласно прогнозам компании, доля цифровой торговли в общих розничных продажах составит 18% в этом году и 23% в 2024 году.

3

Основной движущей силой взрывного роста электронной торговли стал тот факт, что около четверти людей, которые никогда раньше не покупали в Интернете такие категории, как одежда, обувь, товары для дома и средства личной гигиены, открыли для себя онлайн-шопинг на фоне самоизоляции. К этому следует добавить колоссальные 43% потребителей, которые впервые купили продукты онлайн.

4

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
26/10/2020
PayPal позволит расплачиваться криптовалютой 1
В США сервис будет запущен в ближайшие недели, а по всему миру – в начале 2021 года. Как это будет работать с точки зрения продавца и покупателя? И какие криптовалюты помимо биткойнов подключат в первую очередь?... Подробнее
23/10/2020
«Электронная торговля-2020»: уроки мобилизации и надежда на рост
На прошлой неделе состоялась конференция "Электронная торговля-2020". Чем она запомнилась? Читайте в нашем отчете... Подробнее
Анатолий Агеев
менеджер портала, ИП Валобуев А.Г.
09/05/2020
Форум Тенденции развития Международные тенденции