Сервис online-бронирования отказался от сотрудничества с метапоисковиками
Сервис online-бронирования гостиниц и покупки авиабилетов Anywayanyday объявил о прекращении сотрудничества с метапоисковыми системами. Такое решение в компании аргументировали тем, что метапоисковики не контролируют корректность приводимых цен и указывают их без учёта конвертации. Сообщение компании привёл ресурс aviaport.ru.
Претензии сервиса связаны с тем, что, во-первых, ознакомительная цена на авиабилеты, которую выдают метапоисковики, может быть занижена по сравнению с ценой продавца на сайте. Метапоисковые системы корректность этих сведений не отслеживают. Во-вторых, метапоисковики отображают стоимость в рублях, а при оплате в валюте к ней прибавляются ещё расходы на конвертацию, методика расчёта которых остаётся пользователю неясной.
Представители Anywayanyday подсчитали, что из-за этого пользователи переплачивают до 5% от стоимости билета. А концепция сервиса предполагает, что клиенты видят конечную стоимость билета.
"Мы чувствуем себя на рынке вполне зрелой компанией, со сложившейся репутацией и ядром лояльных клиентов. Наша цель – предоставление наиболее полных и качественных услуг, укрепление ценности нашего бренда. Нам не нужно привлечение аудитории любой ценой, так как репутация складывается долго и кропотливо, и свою мы заслужили. Поэтому присутствие на площадках, где конкурентным предложением становится дезинформация клиента, для нас – неоправданный риск", – приводится в сообщении мнение председателя совета директоров ГК Anywayanyday Кирилла Подольского.
Представители метапоисковых систем с такими претензиями не согласны. Например, основатель поисковика Aviasales.ru, который работает с 728 авиакомпаниями мира, Константин Калинов в интервью агентству "Интерфакс" заявил, что компания уделяет "особое внимание тому, чтобы цена в поиске была финальной и на этапе бронирования к ней ничего не добавилось".
В частности, компания запретила партнёрам публиковать цену в гривнах, поскольку практика показывает, что при работе с этой валютой к цене прибавляется комиссия за конвертацию. Другие комиссии (например, платёжных систем), сборы агентств и уплата средств за страховку также калькулируются в стоимости билетов и показываются сразу. Кроме того, Aviasales.ru установил для партнёров правило указывать цену, которая будет списана с карт Visa/MasterCard как наиболее распространённых в России. Это правило появилось в связи с тем, что некоторые компании заявляли более низкую цену, однако, она действовала только для владельцев очень редких карт.
Компания заочно ответила и на обвинение в том, что метапоисковые системы не следят за достоверностью цен, их функционал не позволяет следить за качественной конкуренцией. "За годы работы сталкивались с десятками разных попыток манипулировать результатами нашего поиска. Были и откровенно мошеннические варианты. Сейчас контролем занимается специально выделенный сотрудник + софт, который ходит за юзером и сверяет цену", – заявил Калинов на форуме сайта siliconrus.com.