подписка
Подписаться
28/08/2023

SEO для Wildberries: маркетплейс рассказал о главных факторах ранжирования в своем поиске

Фиолетовый маркетплейс опубликовал очень полезную инструкцию, где подробно объяснил селлерам, что влияет на ранжирование карточек товара в его внутреннем поиске. На документ обратил внимание посвященный маркетплейсам Телеграм-канал K50 Ecom.

Расскажем коротко о главных тезисах:

Объемы продаж. Влияние от 15 до 30%. Чем больше новых продаж, тем выше влияние. При этом количество возвратов, отказов и самовыкупов не учитываются алгоритмами Wildberries при ранжировании.

Конверсия. Влияние: от 5 до 20%. Товар, который продается редко при большом количестве показов, не будет подниматься вверх. Поэтому есть смысл поработать над дизайном карточки товара.

Доставка. Влияние: от 30 до 40%. Чем быстрее товар доходит от места хранения до ПВЗ (т.е., чем географически ближе к конкретному потребителю склад, где он хранится), тем больше влияние этого фактора.

Текстовая релевантность. Влияние: от 5 до 40%. Текстовое описание товара должно максимально соотноситься с поисковым запросом. Обязательно учитываются заголовок, описание и характеристики.

Участие в акциях. Влияние: от 1 до 10%. Wildberries свято верит, что покупатели в восторге от перечеркнутых ценников и бонусов. И если товар в этом участвует, то у него больше шансов выйти ТОП поисковой выдачи.

Рейтинг продавца. Влияние: от 1 до 10%. Рейтинг составляется с учетом средней оценки продавца, качества, соблюдения сроков доставки и процента брака товара, количества возвратов и т.д.

Рейтинг товара и отзывы. Влияние: от 1 до 10%. Алгоритмы Wildberries учитывают, как потребители оценивают товары. Маркетплейс также утверждает, что они распознают накрученные отзывы и исключают их из общего расчета.

Рекламное продвижение. Влияние: от 15 до 20%. Здесь влияют две переменные ー CPM (ставка за 1000 показов) и релевантности товара. Например, можно заплатить за продвижение, но, если описание товара не соответствует поисковому запросу, то результаты селлера скорее всего не порадуют.

По сути, маркетплейс не назвал каких-то новых факторов ранжирования, а просто подтвердил то, что многие давно и так знали.

Что здесь вызвало максимальный интерес у специалистов, так это процент влияния каждого фактора на конечный результат. Более подробно почитать инструкции можно тут.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Михаил Балин
Руководитель отдела, Pack-store (ТД Циркон), ООО
30/08/2023
28/08/2023
Ура! Ozon cнял ограничения для продажи недорогих товаров по схеме FBO
Маркетплейс решил, как и в старые добрые времена, продавать товары стоимостью до 300 рублей с большинства своих складов, без всяких ограничений. То есть они стали видимы покупателям на сайте и в приложении



... Подробнее
25/08/2023
Ozon будет отдавать возвраты прямо на склад селлерам (если они захотят). А еще на площадке запретили продавать загадочную ашваганду
Рассказываем про нововведения в оферте одного из крупнейших российских маркетплейсов, которые вступят в силу с 5 сентября 2023 - там много интересного и важного для селлеров. Но есть и необычные пункты... Подробнее
24/08/2023
Wildberries заманивает продавцов диванов, ванн, душевых кабин и дверей снижением цен на логистику СКГТ
По утверждению площадки, цена транспортировки таких товаров снижена в разы. Например, перевозка угловых диванов обойдется теперь в четыре раза дешевле, душевых кабин - в пять раз! Что еще WB готов возить дешевле?... Подробнее
Александр Тябин
Руководитель проекта, Seo-Way.ru
24/08/2023
Wildberries навязывают всем партнёрам использовать шаблон претензии от Вайлдберриз! - обсуждение 2
Новая статистика, что Валберис, скатился на второе место, после Озон уже о многом говорит.
Прекращайте пользоваться сервисом Валберис, т.к. видимо им прощают любые нарушения Закона РФ.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Цитата:

Ни о каких 30-ти дней рассмотрения, речи не идет. В Законе РФ, сказано удовлетворить требование в течении 10-ти дней, а не рассмотреть в течении 30-ти дней!!!!

Свернуть
Новая статистика, что Валберис, скатился на второе место, после Озон уже о многом говорит. Прекращайте пользоваться сервисом Валберис, т.к. видимо им прощают любые нарушения Закона РФ. Ст Еще...