подписка
Подписаться
24/06/2024

Селлеры на маркетплейсах не успевают выполнить требования по маркировке одежды до 1 июля. Какие могут быть варианты?

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предлагает перенести запрет продавать одежду без маркировки с 1 июля на 15 сентября 2024 года. С такой инициативой ранее выступили участники рынка, так как не успевают справиться с маркировкой остатков.

Сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова сообщила изданию Shopper's, что вопрос об увеличении сроков находится на финальной стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти.

Представитель министерства подтвердил, что Минпромторг внес в правительство проект постановления, которым предлагается продлить срок реализации остатков немаркированной одежды до 14 сентября 2024 года включительно.

Маркировка почти всей одежды в России стартовала с 1 апреля 2024 года. Исключение составляют нижнее белье, носки и чулки, детская одежда и еще несколько категорий.

Торговать остатками немаркированной одежды (находившейся в собственности продавца до 1 апреля) можно до 30 июня.

За отсутствие кодов на товарах, подлежащих маркировке, для юридических лиц предусмотрен штраф от 50 тысяч рублей до 300 тысяч рублей. Плюс конфискация немаркированного товара. Штраф для должностных лиц составляет 5000—10 000 рублей.

Но у продавцов одежды осталось очень много немаркированных товаров на маркетплейсах и некоторые предприниматели просто не понимают, что делать в создавшейся ситуации.

Из числа крупных ecommerce-площадок только Lamoda и Яндекс Маркет предложили промаркировать одежду на собственных складах, чтобы не выводить большие объемы из оборота.

А Ozon и Wildberries сейчас просто принимают на склады только уже промаркированную одежду.

Коммерческий директор Baon Анна Сироткина сообщила, что компания оставит продажи стоков на Lamoda, а со складов остальных маркетплейсов будет вывозить непромаркированные товары. Она добавила, что у бренда накопились внушительные стоки на Wildberries.

Некоторые товары у селлеров лежат на маркетплейсах около пяти лет, остатков много, а склады разбросаны по всем регионам.

Одежду  придется вывозить для маркировки в другом месте. Это долго и обойдется компаниям дорого. А на самих маркетплейсах из-за этого сократится ассортимент.

Вообще, эта тема оказалась достаточно болезненной. Многие крупные продавцы одежды на Ozon и Wildberries вообще не хотят ее комментировать.

Читайте также другие новости по теме:

Маркировка одежды в России началась с 2016 году, первыми производители и продавцы начали маркировать шубы. В 2021 году добавилась маркировка одежды из кожи и рабочей одежды, верхней одежды, женских и детских блузок из трикотажа, кухонное и постельное белье.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
24/06/2024
Россияне ищут товары в поиске интернет-магазинов. ТОП-5 маркетплейсов по количеству товарных запросов
75% мобильных и 43% десктопных пользователей ищут товары прямо на сайте или в приложении онлайн-ритейлера. Более 81% (2,6 млрд запросов из 3,2 млрд) таких обращений приходится на долю крупнейших маркетплейсов... Подробнее
21/06/2024
Wildberries на Кунашире: фиолетовый маркетплейс пришел на Курильские острова
Компания Татьяны Бакальчук открыла первый пункт выдачи заказов на Курильских островах. Помимо этого организованы регулярные отгрузки товаров с Сахалина в столицу далекого архипелага ... Подробнее
Сергей Абрамов
CEO, Easy Commerce
21/06/2024
К чему ведет смещение поиска на маркетплейсы: прогноз развития E-Retail Media на 2024 год 1
В 2023 году на рекламном рынке росли все основные каналы, однако локомотивом стал ecom — канал вырос до 200 млрд рублей.

Какие тренды ожидаются в ближайшем будущем и как с их учетом повысить эффективность продвижения... Подробнее
Мария А.
ИП, B2B-услуги (Управление ассортиментом, небольшая компания)
05/06/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Василий Захаров
Главный, custom bar
04/06/2024
Ozon неожиданно агрессивно продвигает свой банк среди B2B-покупателей - обсуждение 5
Готовим обращение в ФАС по этому поводу и рекомендуем селлерам заняться тем же – налицо прямое нарушение закона.
Форум Тенденции развития Российские тенденции