СберКулинария с доставкой? "Самокат" запускает десятки производств готовых блюд под собственным брендом
Сервис экспресс-доставки продуктов "Самокат" откроет в 2021 году в Москве и регионах около 20 dark kitchen и будет доставлять готовые блюда под собственной торговой маркой.
Как сообщает "КоммерсантЪ",ожидается, что в районах с зоной dark kitchen доля готовой еды и кулинарии в структуре заказов составит 40%. Сейчас в Москве в тестовом режиме работают две такие точки.
Помещения площадью до 35 кв. будут совмещены со складами dark store. Меню будет варьироваться в зависимости от того, в спальном или деловом районе будет находиться объект. Ассортимент будет включать около 100 позиций, в том числе супы, вторые блюда, салаты, напитки.
Блюда планируется готовить на месте из заранее заготовленных ингредиентов. Продавать их будут под собственной торговой маркой "Самоката".
Компания сейчас представлена в 18 городах, включая Петербург, Казань, Нижний Новгород и Екатеринбург. В "Самокате" пока не уточнили подробности развития проекта в регионах.
Гендиректор агентства Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров оценивает стоимость открытия мини-склада с dark kitchen в 3-3,5 млн рублей. Эксперт предполагает, что новые точки помогут сервису увеличить чек на 20–30%. Он советует открывать dark kitchen примерно в каждом пятом dark store. По его мнению, кулинария является одним из драйвером частоты заказов.
В то же время гендиректор сети Greenbox Максим Яковлев считает, что запуск dark kitсhen может негативно отразиться на скорости доставки. По его мнению, "Cамокату" было бы логичнее сделать ставку на работу с партнерами.
Ранее сообщалось, что PepsiCo, Unilever и Kraft договорились с "Самокатом" о доставке эксклюзивных товаров. Выручка "Самокат" за 2020 год составила 9,5 млрд рублей. Сервис входит в совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group. У него 550 дарксторов.