PepsiCo, Unilever и Kraft договорились с "Самокатом" о доставке эксклюзивных товаров
PepsiCo, Unilever и Kraft Heinz договорились с "Самокатом" о доставке эксклюзивных товаров. Как сообщает "КоммерсантЪ", nакой формат сотрудничества позволит компаниям не только получить гарантированное место на "полке", но и продвигаться за счет сервиса. Продажи стартуют в коне лета.
В специальный ассортимент войдут соки, чай, мороженое, соусы, газированные напитки и чипсы. В "Самокате" подтвердили, что займутся продвижением этих позиций внутри приложения и организуют крупные внешние рекламные кампании.
По словам гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, это первый подобный опыт сотрудничества в онлайн-канале. При этом партнером стал не самый крупный игрок. Однако, выгода для производителей очевидна. Товар получает гарантированное место на полке и особую схему ценообразования из-за отсутствия прямых аналогов.
В итоге у производителей появится шанс и закрепиться в канале онлайн-продаж, который активно растет. По данным Бурмистрова, в январе-марте 2021 года продуктов в Сети выросли в 4 раза до 70 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
В копаниях PepsiCo и Unilever объясняют интерес к проекту перспективами ecommerce. Продавать таким образом планируют как текущий ассортимент так и эксклюзивные товары.
Другие производители по-разному реагируют на действия конкурентов. Например, в компании Mars сообщили, что у нее нет планов делать эксклюзивные продукты для площадок. А в Danone хоть и видят перспективу в онлайн-канале, однако пока не готовы выходить на этот рынок со специальными предложениями.
Выручка "Самокат" за 2020 год составила 9,5 млрд рублей. Сервис входит в совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group. Он занимается экспресс-доставкой продуктов питания и товаров повседневного спроса в 15 городах. У сервиса 550 дарксторов.
Нужно передавать количество товара, чтобы этого не было. Свернуть
Но всем ли нужен маркетплейс? В статье рассмотрим случаи, когда трансформация в маркетплейс оправдана.... Подробнее