Сбербанк объявил о создании маркетплейса медицинских услуг
Сбербанк совместно с MD Medical Group, владеющей сетью клиник "Мать и дитя", заключили соглашение о создании российского маркетплейса медицинских услуг. Маркетплейс будет работать на платформе онлайн-сервиса DocDoc, 80% которого принадлежат Сбербанку. В первое время он будет предлагать услуги сети клиник "Мать и дитя" – доступные как в онлайне, так и в оффлайне.
Официальное соглашение подписали 13 марта первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис, глава сети клиник "Мать и дитя" Марк Курцер и гендиректор DocDoc Дмитрий Петрухин.
Среди основных услуг будут доступны телемедицина для беременных женщин и молодых мам, медицинские обследования, дородовое и послеродовое сопровождение, медицинское страхование (ДМС), лечение онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.
Пациенты смогут проконсультироваться у специалиста в формате телемедицины, онлайн. Также можно будет записаться на прием в одном из учреждений сети госпиталей и клиник "Мать и дитя" в регионах присутствия – сейчас это 20 городов РФ. Услуги будут доступны в том числе в рамках программы добровольного медицинского страхования. Планируется, что маркетплейс заработает с июня 2018 года.
Как сообщил Лев Хасис, в будущем маркетплейс будет расширяться и появятся новые партнеры. Сейчас уже ведутся переговоры с крупнейшими медицинскими сетями, однако детали компания не раскрывает. Как считают в "Сбербанке", электронная медицина – один из перспективных рынков на данный момент. По прогнозам, к 2022 году общий рынок услуг e-health будет быстро развиваться и составит более 238 млрд рублей.
"Мы надеемся, что DocDoc станет лидером на рынке цифровых медицинских услуг, – отметил Хасис, не указывая точных оценок. – Рынок только формируется, безответственно говорить о каких-то рыночных долях, для нас самое главное, чтобы сервис был привлекательным для граждан России.
DocDoc – бесплатный онлайн-сервис поиска специалистов и записи к врачу. Компания работает с 2011 года. В мае 2017 года Сбербанк выкупил 80% сервиса, оставшиеся 20% компании принадлежат основателю и главе сервиса Петрухину и топ-менеджменту.
Сообщая о выкупе компании, Хасис сказал: "Мы надеемся, что эта компания станет той платформой, которая нам позволит со временем, как только законодательство будет совершенствоваться, предоставлять не только услуги записи к врачу, но и другие цифровые услуги".
Законодательство ждать себя не заставило. С 1 января вступил в силу закон о телемедицине, который предусматривает возможность дистанционного оказания врачебной помощи. Оказывать медицинские услуги можно в форме телемедицинских консультаций, консилиумов и дистанционного мониторинга.
Однако если пациент обращается к врачу в формате телеконсультации впервые, то ему должны определить профильного врача и назначить время очной встречи. Только после встречи со специалистом, постановки диагноза и назначения лечения пациент может обращаться к нему с дополнительными вопросами уже онлайн.
Вопрос что будет после выборов? Если ситуация не изменится ничем как вероломным предательствам по отношению к российским бизнесменам это не назвать. При всем уважении к АКИТ я считаю что можно действовать более активно. Свернуть