подписка
Подписаться
28/08/2023

С 1 сентября маркеплейсам грозят большие штрафы за за каждый случай продажи немаркированных товаров. Но площадки это не пугает

С 1 сентября маркеплейсам грозят большие штрафы за за каждый случай продажи немаркированных товаров. Но площадки это не пугает

Правительство России планирует с 1 сентября признать маркетплейсы участниками торгового оборота и ввести именно для них (а не только для селлеров)  ответственность за продажу контрафакта. "Известия"  пишут, что пока речь идет о всех товарах, которые должны, но не имеют обязательной маркировки.

Как же все будет выглядеть на практике? Маркетплейсы будут передавать в систему "Честный знак" данные об обороте маркированных товаров. Им придется самостоятельно контролировать, чтобы их селлеры соблюдали требования маркировки (будем объективны, они, как минимум, активно стремятся это делать).

Если окажется, что маркетплейс хранит или продает без специальной метки продукцию, подпадающую под маркировку, площадке грозит штраф до 300 тыс рублей.

Штраф можно будет получить по итогам проверки контрольно-надзорных органов. Поводом для нее может стать, например, жалоба покупателя.

С 1 сентября ответственность онлайн-торговли распространится на все подлежащие маркировке товары — обувь, фототехнику, шины, парфюмерию, молочную продукцию и упакованную воду. С марта этого года регулятор уже установил такое правило для продукции легкой промышленности — пальто, плащей, курток и т.д.

Что думают по этому поводу популярные российские маркетплейсы?

В Wildberries поддерживают предложение Минпромторга.

В Ozon просто категорически отверг возможность того, что через него кто-то сможет торговать немаркированными товарами.

Яндекс Маркет заявил, что адаптировал свои процессы для выявления подделок. Например, за последние три месяца компания обнаружила около 500 продавцов с контрафактной продукцией. Помимо этого площадка уже работает с маркируемыми товарами и отслеживает те, которые проходят через собственные склады.

АКИТ тоже инициативу государства одобряет.

Читайте также другие новости по теме:

Сейчас некоторые маркетплейсы не признают себя участниками оборота товаров и заявляют, что оказывают исключительно логистические услуги, то есть только доставляют продукцию потребителю, А если площади не являются участниками продаж, то они по закону не отвечают и за маркировку товаров. То есть компании уходят от ответственности и не контролируют поток продукции без меток на своих площадках.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
29/08/2023
5% с каждой сделки! Avito в разы увеличивает комиссию за продажи с его доставкой
C 31 августа главный российский сайт объявлений будет взимать сбор в размере 5% за каждую успешную сделку (для некоторых категорий товаров и некоторых продавцов)... Подробнее
25/08/2023
300 магазинов за 30 миллиардов. Lamoda придумала, чем занять бывшие торговые точки Adidas в России
Модный маркетплейс решил открыть сотни офлайн-магазинов спортивной одежды на "намоленных" местах, где раньше в РФ вел аналогичный бизнес всемирно известный бренд. Что говорят эксперты? Они верят в успех... Подробнее
25/08/2023
Отчетность Ozon'а: во II квартале оборот вырос в 2,2 раза, но и чистый убыток увеличился на 82%
Маркетплейс выпустил отчет о неаудированных финансовых результатах за II квартал. Согласно отчетности многое в компании стало лучше: выросло количество покупателей, упали расходы на заказ и т.д. Но прибыли нет
... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
14/08/2023
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Анна А.
Интернет-маркетолог, Торговля (небольшая компания)
14/08/2023
Больше зарабатывать и экономить в ecom’e и логистике с помощью нейросетей? Об этом расскажут на Marketing Neuroconf 2023 - обсуждение 2
В рекламе "В обеих случаях полностью бесплатно.", по факту "Прийти офлайн - 4 990 р.". Выглядит как введение в заблуждение, а тут и до статьи рукой подать  :)  Свернуть
В рекламе "В обеих случаях полностью бесплатно.", по факту "Прийти офлайн - 4 990 р.". Выглядит как введение в заблуждение, а тут и до статьи рукой подать    Сверну Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции