подписка
Подписаться
20/05/2021

С 15 июня участники рынка грузоперевозок предрекают Москве логистический апокалипсис

С 15 июня участники рынка грузоперевозок предрекают Москве логистический апокалипсис

Транспортные компании и курьерские службы, доставляющие товары большими фурами в столицу, предупреждают, что перевозки могут быть затруднены из-за новых правил. С 15 июня грузовики весом более 3,5 тонн обязаны получать пропуск в Москву в любое время. Участники рынка логистики жалуются, что новшества в законодательстве не проработаны как следует.

Раньше ограничения действовали только для грузовиков общей массой более 12 тонн и только в дневное время. Однако московским властям понравился эффект от этих ограничений, и они решили ужесточить законодательство.

Изначально сообщалось, что с 5-го мая грузовики от 3,5 тонн не смогут въехать на МКАД и в пределы МКАД без пропуска. Московские власти объяснили изменения необходимостью избавить МКАД от транзитных грузовиков.  Кольцевой автодорогой будут иметь право пользоваться только те большегрузы, которые везут товары непосредственно в столицу.

Однако в конце апреля бизнес напомнил московским властям, что во время майских праздников получить пропуска будет затруднительно, соответственно, сорвутся поставки в том числе и в продовольственные магазины. Столице может грозить продуктовый кризис. Власти прониклись нерадостной перспективой и перенесли срок введения пропусков на 15 июня.

У логистических компаний еще есть время оформить документы, однако участники рынка перевозок утверждают, что остались нерешенные вопросы. В частности, новые правила требуют, чтобы грузовики не сходили с заранее утвержденного маршрута под угрозой отмена пропуска. Однако соблюсти его очень сложно, особенно доставщикам, которые каждый день ездят по новым адресам.

Давайте разберемся, каким именно требованием недовольны участники рынка перевозок.

В целом, по новым правилам они должны для каждой фуры массой более 3,5 т получать пропуска для въезда на МКАД – и в дневное, и в ночное время, причем резиденты Москвы также должны их оформлять. Для получения пропуска транспортное средство необходимо подключить к Региональной навигационной информационной системе (РНИС). При этом отслеживать маршрут автомобиля будут не только по адресам погрузки/разгрузки, но и по точкам пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, которые тоже придется указывать при оформлении заявки на пропуск.

От грузовиков будут требовать строгого соблюдения заранее указанного маршрута. В случае, если водитель нарушит его, даже просто съехав с МКАД в другом месте, пропуск может быть аннулирован. Перевозчики удивляются: фура не трамвай, как можно оформить пропуск на длительное время, если адреса доставки могут меняться ежедневно, а всего их может быть несколько сотен?

В Департаменте транспорта Москвы советуют оформлять пропуск на те адреса, которые перевозчик точно знает, заявляя срок действия разрешения, соответствующий сроку договорных обязательств. В случае, если появятся новые клиенты, можно аннулировать действующий пропуск и оформить новый, учитывающий новые маршруты движения. Кроме того, всегда можно получить разовый пропуск на конкретную перевозку.

Однако участники рынка перевозок все равно недоумевают. Сейчас при подаче заявления на пропуск, перевозчик указывает отдельные точки доставки, но ездить может в пределах целой зоны, например, от МКАД до ТТК, или от "трешки" до Садового. Потому что грузовик обычно даже месяца не ездит по одному маршруту. Это особенность доставки еды, лекарств, стройматериалов и даже топлива до заправок. Так ездят все – от крупных транспортных компаний до курьерских служб.

В новой редакции постановления правительства Москвы №379-ПП, четко сказано, что основание для аннулирования пропуска – это выявление Департаментом транспорта факта передвижения грузового автотранспортного средства по территории Москвы без прибытия к адресам, заявленным в запросе на предоставление пропуска.

Зачем это нужно и как именно власти намерены выявлять эти факты и следить за маршрутами – непонятно, негодуют перевозчики.

И если наказание действительно будет таким суровым, и перевозчика вообще лишат права въезжать в Москву, не возникнет ли в скором времени в столице дефицит еды, лекарств и других вещей первой необходимости? Ранее, когда новые правила собирались вводить с 5 мая, крупные сети (например, "Лента" и "Вкусвилл") утверждали: их контрагенты предупреждают о возможной несвоевременности поставок.

Не проще ли тогда убрать этот злополучный пункт о точном соблюдении маршрута  из постановления, оставив движение в рамках отдельных зон, что отвечает интересам и бизнеса, и города, задаются вопросом перевозчики. Пока что ответа на эту инициативу от московских властей нет. Ведь и сами новшества Дептранс вводил без консультаций с участниками рынка перевозок вообще.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Сергей Б.
Владелец, Руководитель, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, небольшая компания)
25/05/2021
Какие документы о происхождении товара требуют Озон и Вайлдбериз 11
Перейти к исходному сообщению
Спасибо за ответ, но есть еще несколько вопросов: Всю выручку с маркетплейсов Вайлдбериз и Озон возможно принять исключительно на р/с. Но ведь если я сделаю документы, как будто я закупил у другого Ип Еще...
Спасибо за ответ, но есть еще несколько вопросов: Всю выручку с маркетплейсов Вайлдбериз и Озон возможно принять исключительно на р/с. Но ведь если я сделаю документы, как будто я закупил у другого Ип или ооо то и на наклейках ЕАС надо тоже импортера ставить не меня а другого? И договор с брендом (по правилам маркетплейсов) тоже на него же менять?
Планируемый оборот 600 тысяч рублей в мес. При таком обороте на практике быть проверки документов о происхождении товаров? И эти проверки как правили инициируются налоговой или самими маркетплейсами? Моему Ип 12 лет. Свернуть
Andry Flandinet  Andry Flandinet ИП, MC


= если я сделаю документы, как будто я закупил у другого Ип или ооо то и на наклейках ЕАС надо тоже импортера ставить не меня а другого?
- маркировать ЕАС должен производитель или поставщик (участник ВЭД) при поставке товаров на внутренний рынок.
= И договор с брендом (по правилам маркетплейсов) тоже на него же менять?
- Тот, кто продает товар с чужим ТЗ, должен иметь бумажку, что делает это легально. Законодательство допускает использование товарного знака:
а) Правообладателем товарного знака.
б) Лицом, которому правообладателем предоставлено право использования на основании лицензионного договора.
в) Лицом, осуществляющим использование товарного знака под контролем правообладателя.
То есть, надо обратиться к официальному поставщику товаров с товарным знаком и "договориться" (заключить договор) о реализации этой продукции.

Андрей, проще всего не забивать себе голову одним маркетплейсом (кстати, на Сбер Мега Маркете не так много поставщиков - в моей категории, по меньшей мере - лояльные условия и амбициозные планы), а обратиться к их технологическим партнёрам. Тогда лично вы не рискуете, что ваш товар "стухнет" на каких-нить "Диких ягодах", будет быстрый старт продаж на всех площадках через один ЛК и с единым центром управления, нет минимального порога входа (хоть один товар) и т. д.
И, самое главное - товары отгружает "технологический партнёр" и он же отвечает за соответствие требованиям меркетплейсов. То есть, вам там помогут решить все вопросы и обезопасить свои риски.
Минус фулфилмента - до 150 рублей за комплектацию и отгрузку 1 позиции, но можно отгружать через их доставку.

= Планируемый оборот 600 тысяч рублей в мес. При таком обороте на практике быть проверки документов о происхождении товаров? - Это такие копейки ... я имел оборот 2-3 млн руб. в месяц (в основном, наличные), уставной капитал был 100.000 (рег. в 2013 году), юр. адрес - в церкви на Бакунинской :) ))), я снял все деньги со счетов и забросил ООО в 2016. Так его закрыли только в прошлом году, о чем мне радостно сообщили в отказе на регистрацию нового ООО и что я смогу опять стать "генеральным" только через 3 года.....
Власть ворует лимонами и ярдами, у всех чиновников в стране рыло в пуху по самые бёдра, до этой мелочёвки никому дела нет. Если не настучат).
На практике - по недоимкам, если выявят, у вас будут гражданские отношения и КоАП, а не уголовка и УК РФ. А "гражданские отношения" - это ерунда.

Единственно, что лучше всего в этой стране, если ведёте бизнес как ИП, не иметь никакого имущества. Я лично даже выписался на адрес администрации Воронежа и больше пока прописываться нигде не собираюсь. Оформил временную регистрацию на 3 года у знакомых в МО, Туле и Липецке. Личные карты и счета открывайте в малых банках других регионов (где не прописаны и не зарегистрированы) - вас никто там не найдёт и наложит арест на счета.

Кстати, легализовать свой товар (если вам это надо, конечно), можете через закупку у любого "сдохшего" (закрытого) ИП. Лимит расчетов наличными по одному договору - до 100 000 рублей. Если ещё и сам ИП помер (такое бывает), то царствие ему небесное и пусть ФНС к нему лично обращается))). Китайцы обычно не ставят дату изготовления, так что пишите, что хотите в договоре. Свернуть
Спасибо за ответ, но есть еще несколько вопросов: Всю выручку с маркетплейсов Вайлдбериз и Озон возможно принять исключительно на р/с. Но ведь если я сделаю документы, как будто я закупил Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
20/05/2021
Продавцы смогут отгружать заказы на AliExpress через почту
Российско-китайский маркетплейс запустил прием посылок от локальных продавцов в 5 тыс. почтовых отделений и 165 сортировочных центрах “Почты России”... Подробнее
19/05/2021
Для кого еще есть бесплатные билеты на ECOM Expo'21?
Бесплатная регистрация представителей компаний, предоставляющих услуги интернет-магазинам, закрыта. Рассказываем, кому и что нужно делать, чтобы все же не покупать билет, а попасть на выставку... Подробнее

Популярные рубрики