С 15 июня участники рынка грузоперевозок предрекают Москве логистический апокалипсис
Транспортные компании и курьерские службы, доставляющие товары большими фурами в столицу, предупреждают, что перевозки могут быть затруднены из-за новых правил. С 15 июня грузовики весом более 3,5 тонн обязаны получать пропуск в Москву в любое время. Участники рынка логистики жалуются, что новшества в законодательстве не проработаны как следует.
Раньше ограничения действовали только для грузовиков общей массой более 12 тонн и только в дневное время. Однако московским властям понравился эффект от этих ограничений, и они решили ужесточить законодательство.
Изначально сообщалось, что с 5-го мая грузовики от 3,5 тонн не смогут въехать на МКАД и в пределы МКАД без пропуска. Московские власти объяснили изменения необходимостью избавить МКАД от транзитных грузовиков. Кольцевой автодорогой будут иметь право пользоваться только те большегрузы, которые везут товары непосредственно в столицу.
Однако в конце апреля бизнес напомнил московским властям, что во время майских праздников получить пропуска будет затруднительно, соответственно, сорвутся поставки в том числе и в продовольственные магазины. Столице может грозить продуктовый кризис. Власти прониклись нерадостной перспективой и перенесли срок введения пропусков на 15 июня.
У логистических компаний еще есть время оформить документы, однако участники рынка перевозок утверждают, что остались нерешенные вопросы. В частности, новые правила требуют, чтобы грузовики не сходили с заранее утвержденного маршрута под угрозой отмена пропуска. Однако соблюсти его очень сложно, особенно доставщикам, которые каждый день ездят по новым адресам.
Давайте разберемся, каким именно требованием недовольны участники рынка перевозок.
В целом, по новым правилам они должны для каждой фуры массой более 3,5 т получать пропуска для въезда на МКАД – и в дневное, и в ночное время, причем резиденты Москвы также должны их оформлять. Для получения пропуска транспортное средство необходимо подключить к Региональной навигационной информационной системе (РНИС). При этом отслеживать маршрут автомобиля будут не только по адресам погрузки/разгрузки, но и по точкам пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, которые тоже придется указывать при оформлении заявки на пропуск.
От грузовиков будут требовать строгого соблюдения заранее указанного маршрута. В случае, если водитель нарушит его, даже просто съехав с МКАД в другом месте, пропуск может быть аннулирован. Перевозчики удивляются: фура не трамвай, как можно оформить пропуск на длительное время, если адреса доставки могут меняться ежедневно, а всего их может быть несколько сотен?
В Департаменте транспорта Москвы советуют оформлять пропуск на те адреса, которые перевозчик точно знает, заявляя срок действия разрешения, соответствующий сроку договорных обязательств. В случае, если появятся новые клиенты, можно аннулировать действующий пропуск и оформить новый, учитывающий новые маршруты движения. Кроме того, всегда можно получить разовый пропуск на конкретную перевозку.
Однако участники рынка перевозок все равно недоумевают. Сейчас при подаче заявления на пропуск, перевозчик указывает отдельные точки доставки, но ездить может в пределах целой зоны, например, от МКАД до ТТК, или от "трешки" до Садового. Потому что грузовик обычно даже месяца не ездит по одному маршруту. Это особенность доставки еды, лекарств, стройматериалов и даже топлива до заправок. Так ездят все – от крупных транспортных компаний до курьерских служб.
В новой редакции постановления правительства Москвы №379-ПП, четко сказано, что основание для аннулирования пропуска – это выявление Департаментом транспорта факта передвижения грузового автотранспортного средства по территории Москвы без прибытия к адресам, заявленным в запросе на предоставление пропуска.
Зачем это нужно и как именно власти намерены выявлять эти факты и следить за маршрутами – непонятно, негодуют перевозчики.
И если наказание действительно будет таким суровым, и перевозчика вообще лишат права въезжать в Москву, не возникнет ли в скором времени в столице дефицит еды, лекарств и других вещей первой необходимости? Ранее, когда новые правила собирались вводить с 5 мая, крупные сети (например, "Лента" и "Вкусвилл") утверждали: их контрагенты предупреждают о возможной несвоевременности поставок.
Не проще ли тогда убрать этот злополучный пункт о точном соблюдении маршрута из постановления, оставив движение в рамках отдельных зон, что отвечает интересам и бизнеса, и города, задаются вопросом перевозчики. Пока что ответа на эту инициативу от московских властей нет. Ведь и сами новшества Дептранс вводил без консультаций с участниками рынка перевозок вообще.
Бог сделал эту землю за шесть дней. Всё остальное было сделано в Китае
Даже айфоны "из Штатов" лепят в Поднебесной.
При оплате на Алибабе предоставляют закрывающие документы для банка. Secure Payment так же служит страховкой от кидалова - вы перечисляете деньги не продавцу напрямую, а компании Алибаба, которая замораживает средства до тех пор, пока вы не получите изделие и не убедитесь в его сохранности.
После получения товара в Люблино, если очень хочется, то можно выкинуть деньги и растаможить товар у посредников.
Насчёт "белой доставки", "карго" и закрывающих документов ... В большинстве случаев карго растамаживается в Казахстане или Киргизии. Соответственно, все документы оформлены на казахское юрлицо, которое передает товар российскому юрлицу.
Только вы не видите этих бумаг, просто получаете товар, как если бы его купили на оптовом рынке в Люблино или Южные Ворота в Москве. А для особо настырных маркетплейсов, которые хотят сунуть нос туда, куда налоговая не совала, нарисуйте печать любого ИП и наштампуйте себе счёт-фактуры с накладными, делов то... Если у вас молодое ООО, то до проверок ещё дожить надо. Да и не интересны вы будете со своими копейками, если у вас не миллионные обороты в месяц. Я обычно даже не закрывал юриков, а просто бросал их на произвол судьбы и налоговая сама их закрывала. Минус один: нельзя потом три года ничего учредить).
Либо купите партию товара с растаможкой для получения доков, а потом закупайтесь за нал и торгуйтесь, сколько влезет. Вы же понимаете, что вовсе не обязательно получать оплату или тащить выручку на р/с? Это только крупняк или мелкие идиотики так делают.
Ну и, как вариант, задружиться с казахами - пусть проштампуют вам доки. У меня было совместное предприятие в Джетыгаре Кустанайской области, так я что угодно себе оформлял в 90-е Свернуть
Сергей Б. Владелец, Руководитель, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, небольшая компания) |
Не могли где найти ГТД для озона если товар купили в Люблиню.
Где и как искать эти ИП и ООО которые сделают счет факторы и бумаги для торговли товара ?
На личном почте не могли мне писать .
С уважением
Андрей Свернуть