подписка
Подписаться
14/10/2019

Рынок смартфонов "оживили" большие экраны и доступная рассрочка

Рынок смартфонов "оживили" большие экраны и доступная рассрочка

За девять месяцев 2019 года российский рынок смартфонов в России подрос в деньгах и штуках. Динамику этому сегменту обеспечивают новые технологии, большие экраны и доступная рассрочка, отмечают игроки рынка.

За январь-сентябрь, по оценкам "М.Видео-Эльдорадо", россияне купили около 22 млн гаджетов на сумму 350 млрд рублей. Рост год к году составил 4% в натуральном выражении и 11% в деньгах.

Оценка другого крупнейшего игрока рынка – "Связного" – чуть скромнее. По его данным, за девять месяцев этого года в России продано 19,4 млн смартфонов на общую сумму 318 млрд рублей. Рост к прошлому году составил 2% в штуках 8% в деньгах.

Средняя цена купленного гаджета –  около 16 тыс. руб.

Практически все игроки рынка отмечают увеличение спроса в двух ценовых сегментах. Первых из них – от 10 до 20 тыс рублей. Благодаря китайским брендам в этом сегменте появился хороший ассортимент производительных моделей с большой диагональю. У "М.Видео" на них приходится около трети продаж в штуках и деньгах. У "Связного" ценовой сегмент от 15 до 20 тыс. рублей вообще стал самым быстрорастущим. Сейчас на гаджеты из этого диапазона у ритейлера приходится около 15% продаж смартфонов.

В этом году продолжился тренд на увеличение диагоналей смартфонов. Если в 2018 году популярными диагоналями были 5,5 и 5,7 дюймов, то в этом году все флагманские модели имеют диагональ от 6,1 дюйма и выше, отметил Давид Борзилов, вице-президент по продажам компании "Связной. Он добавил, что размеры растут не только у "флагманов", но и в среднем и низком сегменте.

"В средней ценовой категории сформировался стандарт 5,5 дюймов, а для низкой ценовой категории – 5 дюймов. Отмечу, что при этом не растёт ширина устройств, они растут в длину, а рамки вокруг экрана уменьшаются", – пояснил Борзилов.

Второй  быстрорастущий сегмент – дорогие флагманские модели от 50 тыс. рублей. По оценкам "М.Видео-Эльдорадо", продажи премиум-смартфонов увеличились более чем на четверть в штуках и 30% в деньгах год к году. Доля таких смартфонов в денежном выражении достигла рекордной четверти рынка, в штуках составляет порядка 6%, отмечают в объединенной компании.

"Позитивной динамике сегмента флагманских смартфонов способствуют доступные программы рассрочки и обмена старых устройств на новые", – отметил руководитель департамента "Мобильная техника" в группе "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка.

Ключевыми новинками третьего квартала в этом сегменте стала новая линейка iPhone, появившаяся в продаже 20 сентября. В сетях "М.Видео" и "Эльдорадо" продажи iPhone 11 вчетверо превысили спрос на модель прошлого года iPhone XS. Около 60% заказов пришлось на iPhone 11 Pro. В дальнейшем в течение недели спрос на новинки был более чем вдвое выше, чем на модели прошлого года.

Самым популярным брендом на рынке по штучным продажам оказался Samsung. В деньгах лидер –  Apple.

В то же время, растет доля китайских брендов.  В сумме на три самых популярных китайские бренда –  Honor, Huawei, Xiaomi приходится чуть менее 45% в штуках и 35% в деньгах, подсчитали в "М.Видео-Эльдорадо". В "Связном" оценили долю "китайцев" в  48% от всех продаж в штуках, против 38,6% за январь-сентябрь 2018 года. При этом на Honor, Huawei и Xiaomi приходится 90% от всех продаж китайских смартфонов.

Прокомментировать
Читайте также
16/10/2019
"Детский мир" откроет маркетплейс
Пилотная версия будет запущена в 2020 году... Подробнее
11/10/2019
11/10/2019
"Азбука вкуса" запускает в Москве доставку наборов питания
В этом сегменте она составит конкуренцию "Яндекс.Шефу", Grow Food и другим игрокам... Подробнее
Александр А.
Генеральный директор, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
26/09/2019
Интернет-магазин работающий, с товаром 4
Перейти к исходному сообщению
и что значитЦитата:Может включать: товар по оптовой цене (на 70 т. р.) + рекламные материалы (на 13 т. р) + стоимость сайта и контента (12 т.р. )т.е. при продаже это может быть а может и не быть? Еще...
и что значит
Цитата:

Может включать: товар по оптовой цене (на 70 т. р.) + рекламные материалы (на 13 т. р) + стоимость сайта и контента (12 т.р. )

т.е. при продаже это может быть а может и не быть? :)Свернуть
Сергей Флёнов  Сергей Флёнов Совладелец, ООО Курьер-НН

Да возможен и такой вариант, хотя мне предпочтительнее с товаром. Свернуть
и что значитЦитата:Может включать: товар по оптовой цене (на 70 т. р.) + рекламные материалы (на 13 т. р) + стоимость сайта и контента (12 т.р. )т.е. при продаже это может быть а может и Еще...
Andrey Podolyak
Генеральный директор, ООО Какие Люди
13/09/2019
AliExpress начинает продавать автотовары с российского склада - обсуждение 3
а как же гудс , озон и прочие ? они то не проваливаются , тут больше смысл в рекламе видимо , и скидках или ништяках что они дают
заказывают с доставкой от 20 руб шайбы до дорогих деталей масел и тд