Рынок онлайн-бронирования вырос вдвое
Отечественный рынок онлайн-бронирования гостиниц вырос за 2012 год вдвое. По оценке специалистов Oktogo, его годовой объем составил $2 млрд передают "Вести FM". Сейчас в России через Интернет бронируется около 20% гостиничных номеров. И простор для развития есть: на Западе туристы заказывают в Сети около 50% мест в отелях.
Причина такого бурного роста онлайн-бронирования – в повышении интернет-грамотности населения, считают эксперты. Ожидаемо лидерами спроса на гостиницы выступают Москва и Санкт-Петербург, причем процент сетевого бронирования отелей в последнем уже близок европейскому.
Часто выбор гостиниц зависит от массовых мероприятий, поэтому особенно популярны у туристов такие культурные центры как Казань, Красноярск, Новосибирск, Владивосток. В летний период традиционно популярны Адлер, Сочи, Краснодар и т.п., а в качестве туров выходного дня россияне предпочитают Кубань и Золотое кольцо. При этом все чаще путешественники выбирают не "пакетный" туризм, а самостоятельно составленные туры.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть