Россияне вложились в зарубежные онлайн-продажи вина
Российский венчурный фонд Bright Capital Digital (BCD) стал одним из соинвесторов немецкого магазина онлайн-продаж вина Wine in Black.
В пул инвесторов, помимо BCD, вошли такие фонды как E.ventures, Passion Capital и Project A. Общий объем инвестиций составил 5 млн евро. Для российского Bright Capital Digital это первый проект, связанный с онлайн-ритейлом. Алкогольный онлайн-магазин мог бы быть успешным и в России, однако в нашей стране дистанционная продажа алкоголя через Интернет находится под запретом.
Wine in Black работает на рынках Германии, Голландии и Франции и продает дорогие сорта вин для зарегистрированных на сайте участников. В базе магазина сейчас более 200 тыс клиентов, каждый месяц на сайте регистрируется по 10 тыс. новых пользователей. Средняя цена бутылки составляет 15 евро.
BCD не раскрывает информацию относительно своей доли в проекте, однако, как сообщает РБК Daily со ссылкой на партнера BCD Вадима Тарасова, горизонт выхода из проекта составляет 2,5-4 года.
BCD вложил деньги в Wine in Black во многом из-за того, что проект работает в высокомаржинальном сегменте рынка. По словам Тарасова, если у интернет-торговли в целом есть проблемы, связанные с возвратом товаров, то торговля вином обладает несколькими преимуществами перед другими сегментами рынка: во-первых, вино покупают чаще, чем обувь одежду,электронику, во-вторых – его возвратов практически не бывает.
В России дистанционная торговля алкогольной продукции находится под запретом с 2007 года. Периодические попытки некоторых организаций изменить эту ситуацию ни к чему не приводят. Среди основных причин, благодаря которым норма все еще остается в действии, выделяют невозможность установить возраст покупателя в момент сделки, а также проконтролировать время, в которое она заключена (в России алкоголь запрещено продавать в ночное время).
Несмотря на запреты, продать алкоголь в Интернете довольно легко. Достаточно доказать, что товар не продается дистанционно, а предлагается покупателю по образцу или в рамках услуги доставки из обычного офлайн-магазина. Однако, при любом способе торговли алкогольной продукцией магазину необходима лицензия на продажу подобного товара.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть