Рынок электронной коммерции Узбекистана: кто, что, и через какие интернет-магазины покупает в этой стране
Жители Узбекистана в основном делают покупки через местные сайты объявлений и местные интернет-магазины. Также популярен AliExpress. Кроме того, небольшой, но уже заметный процент привык покупать через соцсети.
Исследовательское агентство XResearch ECOM провели опрос по узнаваемости бренда в сфере онлайн-покупок в Узбекистане.
Исследование было сделано методом онлайн-опроса, в котором приняли участие 2636 респондентов из Узбекистана – те, кто за последние полгода совершили хотя бы одну покупку через Интернет. Среди опрошенных было 60% мужчин и 40% женщин, в основном в возрасте от 18 до 45 лет.
Что в Узбекистане чаще всего покупают через Интернет?
Самой популярной товарной категорией среди узбекских онлайн-шоперов оказалась "Одежда и обувь". В ней делали покупки 27% опрошенных.
21% приобретали за последние полгода телефоны или компьютеры.
11% заказывали косметику через Интернет.
Также в ТОП-5 категорий вошли техника для дома, товары для детей и книги с журналами.
Что пока заказывают через Интернет редко?
Как это ни удивительно для жителей России, но мебель (ее покупали в интернет-магазинах примерно 2% опрошенных), стройматериалы (около 1%), даже товары для животных (также около 1%) – скорее экзотические товарные категории с точки зрения жителей Узбекистана.
Спорттовары (4%) и что-либо для своего автомобиля (5%) тоже покупают нечасто.
Где делают онлайн-покупки жители Узбекистана?
Большинство жителей Узбекистана знают как местные сайты для покупок, так и зарубежные, такие как Aliexpress (23% ответов), Amazon (3% ответов), турецкий маркетплейс Trendyol и американский онлайн-аукцион Ebay.
Среди национальных площадок лидируют узбекский аналог Avito – OLX и местный онлайн-гипермаркет Zoodmall.
Некоторые люди отметили, что покупали через мессенджеры и в социальных сетях, например в Telegram, Instagram* и Facebook* (*запрещены в России, являются подразделениями признанной в РФ экстремистской организации Meta).
Российский маркетплейс Wildberries при этом находится в самом конце таблицы. Только 0,5% узбекистанцев делали там покупки.
Однако Wildberries вышел на рынок Узбекистана только в феврале 2022 года и перспективы роста сейчас достаточно велики. Это двадцатая по счету страна присутствия главного российского маркетплейса.
Узбекистан с декабря 2020 года является страной-наблюдателем в ЕАЭС. Таким образом государство планирует выстраивать с Россией долгосрочные экономические связи. Как уже сообщал Оборот.ру, в первую очередь в ЕАЭС собираются унифицировать рынок ecommerce.
Поэтому российским онлайн-ритейлерам будет полезно знать, что и где покупают через Интернет жители Узбекистана.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
посмотрим на количество судебных обращений и на их результаты!