Рынок экспресс-доставки продуктов вырастет в десятки раз?
Рынок экспресс-доставки продуктов питания по итогам 2020 может увеличиться с 0,7 млрд до 30 млрд рублей.
"Infoline-Аналитика" прогнозирует, что 95% рынка вместе с "Яндекс.Лавкой" и "Самокатом" поделят X5 Retail Group и "ВкусВилл". C 2021 сегмент продолжит динамично расти в первую очередь в городах-миллионниках. При этом разные модели работы сервисов доставки — доставка через несколько часов и экспресс-доставка — будут сближаться.
В отчете компании сказано, что весь рынок онлайн-продаж в сегменте FMCG в 2020 вырастет более в три раза с 40 млрд до 135 млрд рублей, по сравнению с прошлым годом. В январе-апреле наибольший оборот онлайн-заказов в этой категории продемонстрировал Ozon — 6,1 млрд рублей (рост на170%) к аналогичному периоду прошлого года. А наибольший рост в процентах показал "Сбермаркет" (Instamart) на 500%, с 260 млн до 1,49 млрд рублей.
Гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров видит самый большой потенциал в сфере экспресс-доставки продуктов у X5 Retail Group. Он считает, что на базе "Пятерочки" они могут быстро разворачивать dark store и масштабировать бизнес в региона. Также сильные позиции будут у "ВкусВилла" и "Магнита".
Директор отдела инвестиций и рынков капитала KPMG в России и СНГ Алексей Богданов считает, что поскольку российский рынок продуктового онлайн-ритейла находится в стадии активного роста, поэтому все ключевые игроки сфокусированы на общем увеличении объемов и своей доли. Управляющий партнер Altair Capital Игорь Рябенький прогнозирует, что рынок будет расти, а интерес инвесторов к нему сохранится.
Ранее сообщалось, что россияне готовы покупать продукты в Интернете. Наиболее вероятные клиенты – мужчины в возрасте от 30 до 39 лет. В этой группе собираются воспользоваться услугами онлайн-доставки 59%.
Ищем партнера по кросс-докингу по упаковке, забору и доставке товаров с нестандартными габаритами (палатки, лодки и так далее). Забор от поставщика, быстрая упаковка и отгрузка со склада или доставка. Примеры товаров: палатка 160х27х23 см (10 кг) или лодка 100х50х30 см (20 кг). Около 5 заказов в день. Наши "хотелки":
1) Упаковка крупногабаритных товаров в картон (лист или короб). Просто упаковка в стрейч не подойдет. Можно предложить какую-то свою надежную альтернативу по упаковке (дали совет, что может быть подойдет трехслойная пупырчатая пленка, но тут нужно упаковывать края посылки в картон или что-то подобное);
2) Упаковка и отгрузка на следующий день после забора от поставщика. Или через день, если есть своя курьерка;
3) Программа учета для отслеживания статуса заказа (забран, принят, отгружен);
4) Забор от поставщика по разумной стоимости (Москва и 15 км от МКАД).
Остальные пункты обсуждаемые)))
Обращались уже во многие компании по фулфилменту, но к сожалению, либо не берутся за крупногабарит, либо нет забора от поставщика (или очень дорогой), либо обещают ответить и не отвечают.
Открыты для Ваших предложений, а также буду благодарен за любой совет. Свернуть