Рынок e-commerce в РК в 2015 году может достичь $90 млрд
31 октября в Казахстане в рамках конференции "Online Advertising: Контекстная реклама и SEO для бизнеса" состоялось мероприятие "Интернет-маркетинг в Казахстане: как бизнес за деньги может приобрести еще большие деньги", сообщает информационное агентство Total.kz.
Эксперты из России, Украины и Казахстана поделились опытом по использованию различных инструментов продвижения в сети – поисковой оптимизации и контекстной рекламы. В числе докладчиков были директор по технологиям и аналитике московского агентства ArrowMedia Петр Аброськин, директор украинской компании OWOX Владислав Флакс, CEO Netpeak Артем Бородатюк и другие.
По мнению экспертов, казахстанский рынок интернет-рекламы достаточно перспективен. Специалисты оценивают его в $28 млн. Однако, по мнению Артема Бородатюка, для развития игрокам необходимо повысить качество и результативность. Со своей стороны участники конференции отмечали, что в республике очень низкий уровень предложения по поисковой оптимизации, что заставляет бизнесменов обращаться в зарубежные компании. "Исходя из опыта работы на международном рынке, мы выделили три самых результативных инструмента продвижения бизнеса в сети, – объясняет Бородатюк. – На двух из них мы фокусируемся в нашей работе – это поисковая оптимизация и контекстная реклама".
"Крупные игроки в основном смотрят на российский и украинский рынок оптимизаторов", — считает президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин. В своей презентации он привел данные по рынку электронной коммерции в Казахстане. 66% всех транзакций в стране приходится на сделки с американскими магазинами, внутренние составляют 10%, с Россией – 8%, с Еврозоной – 9%. Согласно прогнозам в 2015 году рынок e-commerce в республике может достичь к 2015 году 4% ($90 млрд) от всего рынка ритейла в стране. Если сравнивать с данными по России, в 2013 году этот показатель составлял у нас 3,5%, в Казахстане же с 2011 по 2014 год он вырос с 0, 45% до 2,7%. То есть, за пять лет достичь показателя в 4% вполне реально.
Мероприятие позиционировали, как первую кейс-конференцию в Казахстане. "Считаем, что именно кейсов не хватает аудитории казахстанских конференций, – объясняет глава оргкомитета мероприятия Игорь Ядзан. – Спикеры делятся реальной информацией о проведении кампании: чего удалось достичь, где обожглись, какие инструменты были наиболее эффективны".
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть