Рынок доставки готовых рационов снова начал расти. Но многих его игроков это уже не спасет
По результатам I квартала 2023 года рынок доставки рационов питания и продуктовых наборов постепенно начал оживать. Его объемы по сравнению с IV кварталом 2022 года выросли на 15,6%, до 3,7 млрд руб., говорится в исследовании Infoline. Однако расти начали только самые крупные игроки, стартапы и компании с небольшими оборотами, скорее всего, покинут рынок.
В прошлом году емкость этого рынка впервые с момента его зарождения в России снизилась на 4%, до 15,7 млрд руб. А если учитывать инфляцию, количественное падение было еще больше.
Но сейчас спад остановился.
Аналитики Infoline прогнозируют, что по итогу 2023 года объем рынка вырастет на 5-15% в деньгах, – до 16,5 млрд рублей. В таком случае будет побито рекордное значение 2021 года, когда оборот рынка составил 16,4 млрд руб.
Основная причина, позитивно влияющая на сферу доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд, – укрепление покупательской уверенности.
Кроме того, рынок адаптировался к маркетингу в новых условиях. Ранее про готовые рационы и продуктовые наборы много рассказывали в ныне заблокированном Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской), потерявшем значительную часть подписчиков из России. Продвижение в этих соцсетях и реклама в Google позволяло участникам рынка привлекать до 90% новых клиентов.
Сейчас компании переориентировались на рекламу в VK и Telegram. Некоторые операторы прибегают даже к наружной рекламе на баннерах и билбордах, а также на радио и ТВ.
Это помогло привлечь новых клиентов, из других социально-возрастных групп, которые раньше не так активно пользовались услугами этого направления фудтеха.
Ведь существенной проблемой было и то, что немало клиентов сервисов доставки готовых рационов покинули Россию в 2022 году.
Выросли доходы лидеров рынка
Выручка Performance Group в I квартале 2023 выросла на 0,7%, – до 1,5 млрд рублей; у Grow Food рост на 4,4%, – до 1 млрд рублей.
По оценке экспертов, именно Performance Group является лидером в этом сегменте и занимает примерно треть российского рынка доставки готовых рационов (бренды Level Kitchen, Performance Food, My Food).
А вот у двух других крупных игроков выручка, наоборот, упала: у "Шефмаркета" на 7%, – до 342 млн рублей; у Elementaree — на 19%.
Многие небольшие компании уже покинули или покидают рынок, из-за высоких затрат на продвижение и подскочившую себестоимость.
Еще в прошлом году закрылись такие российские сервисы доставки готовых рационов или продуктовых наборов, как Prime Fit (входит в Novikov Group), Juicy-food, Rock'n'raw, Simple Kitchen, Foodbasket.pro.
По причине снизившейся маржинальности утратили интерес к рынку крупные компании, рассматривавшие заход на него как один из сегментов своей работы – X5 Group, "Азбука вкуса" и "Яндекс".
Тренд роста рынка подтверждают данные Tinkoff Data.
Согласно им, объем покупок готовых рационов в первом квартале этого года вырос на 12% по сравнению с последним кварталом 2022 года. Тем не менее эти цифры на 21,3% ниже, чем показатели прошлого года.
Средний чек в I квартале 2023 года при этом вырос на 8% год к году, до 4,6 тыс. руб., добавляют в Tinkoff Data.
Также читайте на нашем сайте:
- Нездоровое питание: Генпрокуратуру просят провести проверку сервисов, доставляющих готовые рационы
- Что происходит на рынке доставки наборов для приготовления и готовых рационов?
- Доставка готовой еды: ситуация на рынке, профессия курьера, влияние на экологию и безопасность. Социологическое исследование
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
... Подробнее