подписка
Подписаться
22/05/2023

Рынок доставки готовых рационов снова начал расти. Но многих его игроков это уже не спасет

Рынок доставки готовых рационов снова начал расти. Но многих его игроков это уже не спасет

По результатам I квартала 2023 года рынок доставки рационов питания  и продуктовых наборов постепенно начал оживать. Его объемы по сравнению с IV кварталом 2022 года выросли на 15,6%, до 3,7 млрд  руб., говорится в исследовании Infoline. Однако расти начали только самые крупные игроки, стартапы и компании с небольшими оборотами, скорее всего, покинут рынок.

В прошлом году емкость этого рынка впервые с момента его зарождения в России снизилась на 4%, до 15,7 млрд руб. А если учитывать инфляцию, количественное падение было еще больше.

Но сейчас спад остановился.

Аналитики Infoline прогнозируют, что по итогу 2023 года объем рынка вырастет на 5-15% в деньгах, – до 16,5 млрд рублей.  В таком случае будет побито рекордное значение 2021 года, когда оборот рынка составил 16,4 млрд руб.

Основная причина, позитивно влияющая на сферу доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд, – укрепление покупательской уверенности.

Кроме того, рынок адаптировался к маркетингу в новых условиях. Ранее про готовые рационы и продуктовые наборы много рассказывали в ныне заблокированном Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской), потерявшем значительную часть подписчиков из России. Продвижение в этих соцсетях и реклама в Google позволяло участникам рынка привлекать до 90% новых клиентов.

Сейчас компании переориентировались на рекламу в VK и Telegram. Некоторые операторы прибегают даже к наружной рекламе на баннерах и билбордах, а также на радио и ТВ.

Это помогло привлечь новых клиентов, из других социально-возрастных групп, которые раньше не так активно пользовались услугами этого направления фудтеха.

Ведь существенной проблемой было и то, что немало клиентов сервисов доставки готовых рационов покинули Россию в 2022 году.

Выросли доходы лидеров рынка

Выручка Performance Group в I квартале 2023 выросла на 0,7%, – до 1,5 млрд рублей; у Grow Food рост на 4,4%, – до 1 млрд рублей.

По оценке экспертов, именно Performance Group является лидером в этом сегменте и занимает примерно треть российского рынка доставки готовых рационов (бренды Level Kitchen, Performance Food, My Food).

А вот у двух других крупных игроков выручка, наоборот, упала: у "Шефмаркета" на 7%, – до 342 млн рублей; у Elementaree — на 19%.

Многие небольшие компании уже покинули или покидают рынок, из-за высоких затрат на продвижение и подскочившую себестоимость.

Еще в прошлом году закрылись такие российские сервисы доставки готовых рационов или продуктовых наборов, как Prime Fit (входит в Novikov Group), Juicy-food, Rock'n'raw, Simple Kitchen, Foodbasket.pro. 

По причине снизившейся маржинальности утратили интерес к рынку крупные компании, рассматривавшие заход на него как один из сегментов своей работы – X5 Group, "Азбука вкуса" и "Яндекс".

Тренд роста рынка подтверждают данные Tinkoff Data.

Согласно им, объем покупок готовых рационов в первом квартале этого года вырос на 12% по сравнению с последним кварталом 2022 года. Тем не менее эти цифры на 21,3% ниже, чем показатели прошлого года.

Средний чек в I квартале 2023 года при этом вырос на 8% год к году, до 4,6 тыс. руб., добавляют в Tinkoff Data.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
22/05/2023
Российский рынок курьерской доставки достиг 1,7 трлн. руб и продолжает расти. Что еще интересного мы узнали из свежего исследования РАЭК?
Эти триллионы делит между собой более 1,7 тыс. работающих в нашей стране компаний. При этом каждая третья из них оказывают услуги только в пределах столицы, а 50% не выходят за границы пяти регионов

... Подробнее
22/05/2023
Gloria Jeans выходит на зарубежные маркетплейсы: начнет с казахского Kaspi
Компания разместила вакансию ведущего менеджера по развитию работы с зарубежными маркетплейсами. Какие задачи ставит Gloria Jeans перед новым сотрудником? И кто из наших уже успешно работает на западных площадках?... Подробнее
22/05/2023
Бывший сотрудник "Газпрома" покупает одного из крупнейших селлеров Wildberries
Инвестиционная компания Gem Capital, принадлежащая выходцу из Анатолию Палию, выразила намерение приобрести более 80% акций Melon Fashion Group. Почему тогда в самой компании факт проведения сделки отрицают?... Подробнее
Тамара Меркульева
администратор, кафе
21/05/2023
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
12/04/2023
Директор всех "Пятерочек" теперь руководит маркетплейсом Оzon - обсуждение 2
Надеемся, что сделает много хорошего, чтобы вытянуть это болото
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент