Что происходит на рынке доставки наборов для приготовления и готовых рационов?
Популярность сервисов доставки рационов и наборов для готовки в I квартале 2022 года упала почти на 40% год к году. Это привело к закрытию очень многих проектов в этой сфере. Совсем недавно такие бизнесы ориентировались исключительно на рост клиентской базы. Про прибыль и убытки мало кто думал. Но теперь приток инвесторских денег резко иссяк, и все больше хронически нерентабельных проектов закрывается. Об этом сообщает "Коммерсант".
От идеи развиваться в этом сегменте рынка уже отказались Prime, Juicy-food, Rock'n'raw, Simple Kitchen, Foodbasket.pro. Оставшиеся игроки пытаются адаптироваться к новым условиям, открывая, в частности, проекты, ориентированные на минимально возможный уровень цен. В то же время крупные игроки, такие как X5 Group, "Азбука вкуса" или "Яндекс", начали терять интерес к этому сегменту.
Сервисы доставки рационов предлагают своим клиентам питание "под ключ", например, на один день, неделю или месяц, в зависимости от тарифа. Специализирующиеся на реализации продуктовых наборов проекты продают заранее подготовленные ингредиенты для приготовления тех или иных блюд.
По оценкам Infoline, крупнейшим игроком в сегменте в 2021 году с долей более 30% остается Performance Group, оборот этой компании составил около 5 млрд руб. На втором месте с долей почти 20% оказалась Grow Food – 3,2 млрд руб., на третьем – "Шефмаркет" с выручкой 1,25 млрд руб.
По данным Infolinе, январе-марте этого года трафик на сайтах сервисов доставки рационов и продуктовых наборов уменьшился на 38,3% год к году. В марте 2022г. совокупные продажи таких сервисов снизились на 13% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Тенденцию подтверждают и сами сервисы.
Лидер рынка, Performance Group (бренды Level Kitchen, Performance Food, My Food) основной спад наблюдали в марте. Компания связывают это с повышенной нервозностью покупателей, неуверенностью даже в самом ближайшем будущем, и нестабильным курсом рубля.
В разгар кризиса снижение продаж также зафиксировали в проекте "ВкусМил" (принадлежит сети "ВкусВилл") и "Шефмаркете".
В Grow Food описывают ситуацию несколько иначе: они утверждают, что в марте—апреле спрос вернулся к прошлогодним показателям после падения в феврале.
А еще недавно они ждали дальнейшего роста. Ведь в 2021 году сегмент в денежном выражении вырос в полтора раза год к году (до 16,5 млрд руб).
Приостановили работу или закрылись как минимум 5 российских сервисов доставки готовых рационов или продуктовых наборов – Prime Fit (входит в Novikov Group), Juicy-food, Rock'n'raw, Simple Kitchen, Foodbasket.pro. Сотрудник Prime рассказал "Коммерсанту", что сеть отказалась от развития бизнеса готовых рационов из-за слишком высокой стоимости продвижения, в мае было остановлено в том числе и b2b-направление.
Основатель "Шефмаркета" Сергей Ашин рассказал журналистам, что регулярно появляются новые небольшие проекты в этой сфере, но большинство из них быстро закрывается.
Большому бизнесу этот рынок пришелся не по вкусу
Продажей готовых рационов или наборов для приготовления отдельных блюд пробовали заниматься и серьезные продуктовые ритейлеры, и агрегаторы доставки.
Так "Яндекс" в 2018 году купил стартап "Партия еды", ориентированный на доставку наборов для приготовления векусной и здоровой пищи по подписке. В итоге, сейчас он гораздо ближе к концепции кулинарии с доставкой.
Ранее X5 Group анонсировал партнерства с крупнейшими игроками — Performance Group, Grow Food и Elementaree. Но сейчас этот ритейлер продолжает сотрудничать только с Elementaree.
О планах развиваться в этом направлении заявляла и "Азбука вкуса". Но очень похоже, что эти планы так и остались исключительно планами. На сайте сети журналистам не удалось заказать доставку рационов.
Читайте также другие новости доставки еды в России:
- Доставка готовой еды: ситуация на рынке, профессия курьера, влияние на экологию и безопасность. Социологическое исследование
- Performance Group инвестирует 300 млн рублей в расширение бизнеса в Москве
- Создатель Performance Group Артур Зеленый запускает сервисы по доставке еды за границей
- Краснодарский сервис доставки Broniboy привлек полмиллиарда рублей
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Что ждет рынок аренды и субаренды складов? Поменяются ли ставки? Компании из каких сегментов рынка будут формировать спрос? Ожидать ли серьезного замедления ввода в эксплуатацию новых складских площадей? Для получения ответов на эти вопросы мы обратились к экспертам.... Подробнее