Курьерские компании просят государство помочь, иначе цены в интернет-магазинах вырастут на четверть
Компании, занимающиеся курьерской доставкой, попросили премьер-министра Михаила Мишустина рассмотреть возможность субсидирования покупки нового транспорта и комплектующих. Иначе из-за роста расходов на приобретение и обслуживание транспортных средств товары в онлайн-магазинах могут подорожать на 25%. Коллективное письмо подписали около 50 организаций, среди них логистические компании, интернет-магазины, онлайн-гипермаркеты, например, "Глобал Деливери", "Авто Лайн", "Круиз" (Грузовичкоф).
Они предлагают ввести субсидии в размере до 50% от стоимости транспорта, говорится в письме. Выделять ее предлагается транспортно-логистическим, почтово-курьерским компаниям и логистическим подразделениям маркетплейсов, имеющим собственный автотранспорт.
Авторы инициативы объясняют, что стоимость содержания автопарка по сравнению с прошлым годом увеличилась от 78% до 100%, стоимость обслуживания автомобилей — на 45%, цены на комплектующие — минимум на 60%.
"Все это приводит к увеличению издержек компаний, стоимости логистики (себестоимость поездки уже выросла более чем на 27%) и росту цен на потребительские товары", — сообщается в письме.
Действие субсидии курьерские службы предлагают распространить на автомобили, приобретенные в лизинг или по полной оплате в 2020 и 2021 годах, а также на те транспортные средства, которые будут приобретены в 2022 году.
Компании составили список из 35 марок автомобилей, покупку которых предлагается субсидировать. В него вошли "КамАЗы", "ГАЗели", "ГАЗы", LADA Largus, LADA Granta фургон. Из зарубежных марок указаны Mercedes, Renault, Volkswagen.
Также курьерские службы попросили регионы дать льготы и субсидии. Письма были разосланы в мае – июне главам Санкт-Петербурга, Татарстана, Московской и Тульской областей.
В них указано, что увеличилась стоимость содержания автопарка, обслуживания автомобилей, цена комплектующих, что привело к резкому росту издержек.
Результатом может стать сокращение рабочих мест, массовые простои и увольнения, а также банкротства компаний и "ликвидация значительной части региональной транспортно-логистической инфраструктуры".
Чтобы этого не произошло, предлагается снизить налог на имущество на 30% на три года для логистических компаний, владеющих складами. А также рассмотреть возможность до конца 2023 г. освободить от уплаты транспортного налога компании отрасли, если по итогам трех кварталов 2022 г. падение выручки составило более 30%.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Что ждет рынок аренды и субаренды складов? Поменяются ли ставки? Компании из каких сегментов рынка будут формировать спрос? Ожидать ли серьезного замедления ввода в эксплуатацию новых складских площадей? Для получения ответов на эти вопросы мы обратились к экспертам.... Подробнее