Gloria Jeans выходит на зарубежные маркетплейсы: начнет с казахского Kaspi
Российский fashion-ритейлер Gloria Jeans планирует выход на зарубежные рынки. На рекрутинговом сервисе Headhunter компания разместила вакансию ведущего менеджера по развитию работы с международными маркетплейсами.
Как описывает сама компания, она планирует "амбициозный проект по выводу компании на ведущие мировые маркетплейсы с высокой планкой по товарообороту".
Новому топ-менеджеру Gloria Jeans ставит следующие задачи:
- анализ потенциала ведущих мировых ecommerce-площадок и разработка стратегии вывода на международный рынок,
- поиск потенциальных иностранных партнеров и ведение переговоров с целью получения оптимальных для компании условий,
- проработка серии сценариев по каждому из потенциальных рынков с целью определения наиболее эффективной модели партнерства с маркетплейсами и получения оптимального показателя EBITDA,
- оценка онлайн-рынка потенциальных стран и потребностей и требований международных клиентов,
- анализ конкурентов и рынка, определение трендов и разработка рекомендаций для улучшения продаж,
- проработка бизнес-процессов внутри компании с целью наиболее эффективного запуска продаж на новых международных маркетплейсах,
- управление проектом от момента анализа рынка потенциальной страны/маркетплейса до момента оценки эффективности продаж после старта. Управление бэклогом продукта,
- кросс-функциональное взаимодействие с представителями всех департаментов компании с целью проработки оптимальной схемы запуска новых каналов продаж.
По данным "Коммерсанта", Gloria Jeans уже в этом году планирует начать продажи на казахстанской площадке Kaspi. В компании подтвердили интерес к зарубежным маркетплейсам, но не привели других деталей.
Эксперты считают, что международная экспансия в онлайн-канале дешевле развития офлайн, но часть зарубежных платформ может не устроить российское происхождение бренда.
В частности, это может касаться Amazon или eBay, выход на которые был бы очень эффективным для такого производителя как Gloria Jeans. Но, увы, в иной геополитической ситуации.
Для торговли через иностранные маркетплейсы очень важным будет вопрос регулярных и бесперебойных поставок, уточняют эксперты. Однако сейчас международная логистика под санкциями, поэтому у нового специалиста Gloria Jeans действительно будет много работы.
Тем не менее, российские бренды успешно работают на зарубежных маркетплейсах. Так, 12 Storeez присутствует на европейском маркетплейсе Farfetch. До августа 2022 года продукция 12 Storeez продавалась и на платформах Zalando и AboutYou, однако марка отказалась от этих площадок как неэффективных, сообщили в компании.
В России, кроме офлайн-розницы, Gloria Jeans представлена на Wildberries, Ozon и Lamoda. В прошлом году компания заняла второе место в ТОП-10 самых востребованных на Ozon и Wildberries брендов. Ее оборот только на Wildberries, по оценкам аналитиков, составил 700 млн рублей.
Также у компании работают собственный интернет-магазин и мобильное приложение.
В 2022 году общие онлайн-продажи сети составили 9,5 млрд рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.