Русские роботы для склада: Ozon заявляет, что возглавит восстание машин
Именно такая фраза сегодня появилась в Telegram-канале онлайн-ритейлера. На самом деле, Ozon планирует создавать роботов для работы на складах и доставки заказов пользователям. Как сообщает РБК, компания запустила робототехническую лабораторию. Возглавил ее Салижман Гафуров.
Вместе с командой из 40 инженеров он займется роботизацией процессов в фулфилмент-центрах, сортировочных хабах, а также при обработке и доставке заказов, в том числе на "последней миле". Лаборатория находится на территории особой экономической зоны "Иннополис".
Компания не оглашает объем инвестиций в лабораторию. Представители Ozon лишь уточнили, что роботизация — это часть плана развития логистической инфраструктуры. Вложения в его реализацию в 2020 году запланированы на уровне 25 млрд рублей.
Технический директор Ozon Антон Степаненко считает, что разработки в сфере робототехники не только сделают работу цепи поставок гораздо эффективнее, но зададут стандарты для всего рынка ecommerce. В компании рассчитывают, что снизятся затраты на заказ и повысится продуктивность сотрудников.
Среди российских компаний роботов уже использует Яндекс. С конца 2019 года группа тестирует робота-курьера Яндекс.Ровер, который предназначен для перевозки небольших грузов. Сейчас робот используется в основном для собственных нужд компании и для доставки продуктов в "Иннополисе". В этом году может быть заключен первый коммерческий контракт по использованию Яндекс.Ровера. В Яндексе допускают использование робота в сервисах Еда, Лавка и на Маркете.
Другие российские площадки, такие как Wildberries и AliExpress пока не применяют роботов в логистике.
На Западе одним из первых роботов начала применять компания Amazon. С 2012 года они работают в фулфилмент-центрах и дают возможность повысить эффективность и оптимизировать процессы.
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает, что появление роботов в eсommerce позволит не только сократить зарплатную ведомость, но и обеспечит стабильное качество. Он приветствует стремление Ozon самостоятельно заниматься данной тематикой.
Основатель агентства Data Insight Федор Вирин уверен, что даже небольшие изменения в состоянии сделать логистику дешевле и гибче. Для этого у Ozon есть и ресурсы, и полигон для обкатки результатов – собственная логистика.
А вот аналитик BCS Global Markets Мария Суханова не так оптимистична. Она не ждет существенного эффекта роботизации в ближайшем будущем. Суханова считает, что инновация может стать выгодной лишь в долгосрочной перспективе.
Ранее сообщалось, что крупнейший акционер Ozon вложилась в необычный стартап по доставке. А сама площадка предоставит продавцам возможность работать без электронной подписи.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.