"Яндекс" запускает "Полигон"
"Яндекс" запустил новый инструмент гиперлокального продвижения, который позволяет рекламироваться в конкретных местах.
Как говорится в официальном сообщении сервиса, новый инструмент "Полигон" позволяет прямо на карте задать места, где рекламодатели смогут демонстрировать свою рекламу. Для этого достаточно "нарисовать" на схеме нужного района многоугольник, включающий в себя целевые территории.
"Полигон" позволяет показывать объявления жителям конкретных кварталов или даже домов, а также тем, кто в данный момент находится в этих местах. Кстати, инструмент поддерживает возможность демонстрировать рекламу только тем, кто проживает или работает в указанном конкретном районе или даже доме.
Нерелевантную же аудиторию (например, тех, кто проезжает мимо по ближайшей трассе) можно будет отсечь, просто не включив дорогу в границы полигона. Кстати, сегменты из "Полигона" можно будет впоследствии сохранить в "Аудиториях".
Следует отметить, что сформированным сегмент будет считаться только в том случае, если в нем насчитывается минимум 1000 человек. Максимальная площадь полигона — 10 км². Максимальное количество полигонов в одном сегменте — 10. Других ограничений нет.
"Новые настройки рекламы по геолокации позволят крупным и средним рекламодателям точнее сегментировать аудитории вблизи собственных оффлайн-сетей или точечно воздействовать на посетителей конкурентов", – прокомментировал Oborot.ru аккаунт-директор ArrowMedia (Kokoc Group) Иван Акимов. По его словам, к примеру, для локального магазина одежды сервис поможет нарастить базу постоянных клиентов из числа жителей окрестных домов. "Для этого достаточно выделить в интерфейсе "Полигона" границы расположения ближайших домов и исключить зоны с проходным потоком (дороги, шоссе, торговые центры). В фильтрах настроек нужно выделить пользователей со статусом "Живет", чтобы система отобрала в список таргетинга только жителей заданной области. Таким образом получится готовый сегмент пользователей, которым можно транслировать рекламу магазина одежды рядом с домом, вне зависимости от их текущего месторасположения", – рассказал Акимов. Он отметил, что за счет нововведения "Яндекс" опережает Google, у которого пока нет возможности так гибко работать с аудиториями в контекстной рекламе.
Как можно использовать "Полигон"
Сохранив сегмент в "Аудиториях", его впоследствии можно начать использовать в "Директе". Здесь есть два пути:
- Для таргетинга, как и любой другой сегмент.
- Применять для корректировки ставок на поиске. Здесь "Яндекс" рекомендует использовать новый инструмент для продвижения на "территории конкурента", где можно настроить автоматическое повышения ставок, чтобы занимать более выгодные позиции, чем он.
"Яндекс" и его партнеры продолжают тестировать новый инструмент, а о его результатах обещают рассказать дополнительно.
Андрей Гусаров учредитель, ЧУП "Гусаров Групп" |