


Rozetka.ua возглавляет Топ-10 самых «рекламных брендов» украинской e-commerce
Интернет Ассоциация Украины опубликовала рейтинг активности е-соmmerce брендов в баннерной рекламе за май 2014 года. Об этом сообщает ain.ua. Интернет-магазин rozetka.ua, и до этого возглавляющий рейтинг, за последний месяц увеличил отрыв от ближайших преследователей. Доля рекламных выходов бренда в категории составляет 75%, что на 46 процентных пунктов (п.п.) больше, чем в апреле. Охват интернет-аудитории Украины 15+ сохранился на уровне 54%.
Второе место сохранил онлайн-торговец одеждой bonprix.ua (доля рекламных выходов бренда в категории составляет 8% (против 10% в апреле), охват интернет-аудитории Украины 15+ сократился на 18 п.п. до 26%).
На третье место (с четвертого месяцем ранее) вышел интернет-магазин ортопедических матрасов askona.ua, потеснивший женский журнал womanbook.com.ua (в мае отсутствует в Топ-10). Доля рекламных выходов бренда в категории составляет 2%, охват интернет-аудитории Украины 15+ равен 13%.
В первой десятке по сравнению с апрелем – 5 новых компаний, они расположились на местах с 6-го по 10-е. Выше всех смог подняться шопинг-клуб LeBoutique. С самим Топ-10 можно ознакомиться на рисунке.
Доля всей категории e-commerce в баннерной рекламе составляет 14,4%, что ниже на 17 п.п. по сравнению с апрелем, а общий охват сократился на 6 п.п. до – не менее 60%.
Если проанализировать по типам размещения, то украинская е-сommerce продолжает удерживать лидерство над другими категориями, но уже не так уверенно. У нее 14%, как и у занимающей второе место категории «электроника и бытовая техника». Еще в апреле у е-соmmercе был 31%, а второе место с 15% занимал недавний лидер «игры».
Если рассматривать только категорию image, то электронная коммерция является лидером, ранее же она лидировала в категории dynamic image, где сейчас она лишь третья. Более подробно можно посмотреть на рисунке.
Исследователи также проанализировали видеорекламу. Здесь потери электронной коммерции еще более существенны. Она перекочевала на десятое место с показателем менее 1%, в апреле с 6% была на третьем месте. Рейтинг составлен с использованием технологии Adverttrack, запущенной в декабре 2012 года компанией InMind.
Как мы сообщали, в 2013 году е-соmmerce активно набирала обороты в Украине. Жители Украины стали активнее покупать через Сеть, в том числе в зарубежных интернет-магазинах. В 2013 году по сравнению с 2012-ым продажи всех товарных категорий выросли на 6-18%. Чаще всего через Интернет украинцы покупают бытовую и компьютерную технику и электронику (73% приобретали товары этой категории за последние 12 месяцев против 64% в 2012 году).
Во Львове (Украина) в конце мая прошел Lviv eCommerce Forum, участники которого прочили дальнейший рост украинской онлайн-торговле. Парламент Украины намерен систематизировать законодательство в сфере электронной коммерции. Пока что развитию рынка мешает то, что государство не признает электронные сделки наравне с письменными.
По словам управляющего партнера AVentures Capital Евгения Сысоева, к 2020 году украинский рынок электронной коммерции вырастет в 5 раз – до $10 млрд.



Маркетинговая компания HubSpot представила исследование тенденций использования электронной почты в маркетинге. Oborot.ru представляет самые интересные эпизоды выводов аналитиков, которые могут быть полезны "на земле"
Рекламодатели смогут использовать возможности сервиса Brand Lift прямо из интерфейса AdWords


Открытие бизнеса


Привлечение клиентов

Удержание клиентов
Ведение бизнеса




