Россияне все чаще отказываются от доставки продуктов и следят за ценами
Спрос на доставку продуктов питания и товаров повседневного спроса в России падает, сообщает "Коммерсант". Недельные темпы роста онлайн-продаж в апреле опустились до минимального значения за историю наблюдений с 2017 года – 10%, Падение происходит после резкого роста спроса в марте, а аналитики в ожидании дальнейшего ухудшения ситуации. Часть постоянных клиентов онлайн-ритейла покинула страну, другие же начали внимательнее следить за ценами и ходить в офлайн-магазины.
За неделю с 4 по 10 апреля онлайн-продажи FMCG в России в натуральном выражении выросли на 10% год к году, что стало минимальным значением за всю историю наблюдений с 2017 года, сообщили в NielsenIQ. С 21 по 28 февраля онлайн-продажи FMCG росли на 38% год к году, а в марте, в период ажиотажного спроса на фоне разгорающегося кризиса, недельные темпы достигали 58%.
Как отмечают в NielsenIQ, замедление динамики продаж сильнее всего выражено в главных для онлайн-рынка категориях. Спрос на корм для животных год к году замедлился более чем втрое, на кофе — в четыре раза, а продажи заменителей грудного молока и подгузников приблизились к нулю после периода ажиотажных закупок.
Доля онлайн-канала на рынке в целом также снижается. Если в начале февраля она превышала 8%, на пике — 9,6%, то к 10 апреля опустилась до среднего значения за 2021 год – 6,8%,
В "СберМаркете" говорят, что в марте спрос был сравним с предновогодним ажиотажем. В последующие три недели количество заказов и средний чек снизились примерно на 20%, но сегодня спрос восстановился, уверяют там.
Директор по ассортименту и ценообразованию "Утконоса" Елена Пудичева отмечает рост спроса в начале кризиса на бытовую химию, предметы гигиены, товары для детей и животных. Сейчас онлайн-ритейлер заметил сокращение покупок в этих категориях, но ожидает, что в течение месяца спрос восстановится.
В "СберМаркете" говорят о возвращении спроса к показателям февраля. Так, потребители снова начали активно покупать молочные продукты и овощи вместо товаров с большим сроком годности.
В "Азбуке вкуса" заявили, что их клиенты пока не готовы отказываться от своих привычек. Там уточнили, что с начала кризиса количество позиций в чеке при онлайн-заказе снизилось на 10–12%, но средний чек из-за ускорившейся инфляции вырос на 4,9% год к году.
Представители "ВкусВилла" не заметили падения интереса к доставке продуктов, а в Ozon и вовсе заявили о росте вдвое продаж продуктов в натуральном выражении в апреле относительно такого же периода минувшего года.
МТС вообще решил остановить свой проект сервиса экспресс-доставки продуктов. Сервис, запущенный в 2020 году, доставлял продукты из близлежащих магазинов. Представитель мобильного оператора заявил, что проект был актуален во время пандемии.
Читайте также другие новости доставки в России:
- У "Кухни на районе" появится новый владелец. Но кто это будет – пока загадка
- "Магнит" открыл дарксторы в Санкт-Петербурге и рассказал, как у него идут дела на таких объектах
- Профсоюз "Курьер" резко раскритиковал "мультизаказы" от Яндекс.Еды. Почему?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.