Россияне стали больше доверять детским интернет-магазинам
43,5% россиян используют пластиковые карты при покупке детских товаров в интернет-магазинах. Как сообщает РБК, таковы данные исследования "Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2013". Рост безналичных расчётов объясняется ростом доверия россиян к интернет-магазинам и увеличением выпуска в стране дебетовых, кредитных и кобрендинговых карт. Покупателей привлекает и то, что некоторые игроки российского рынка интернет-торговли предоставляют скидки при оплате заказываемых товаров безналичным способом.
На втором месте по популярности – оплата наличными с самовывозом или при доставке. Такой способ предпочитают 41,1% опрошенных респондентов. 14,3% отдают предпочтение оплате покупок наложенным платежом на почте. Электронными деньгами расплачиваются 8,4% и ещё 5% оплачивают покупки через терминалы моментальных платежей или же наличными в салонах связи.
В исследовании, проведённом в июле-октябре 2013 года, анализируется текущее состояние российского рынка e-commerce. Основное внимание уделено анализу рынка интернет-торговли детскими товарами. Определён объём рынка, его структура и доля в обороте российского рынка e-commerce. Впервые анализируется количество интернет-покупателей детских товаров, раскрываются данные об объёме рынка и числе интернет-покупателей детских товаров, выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли детскими товарами.
Надо сказать, что сегмент детских товаров в Интернете в последние годы демонстрирует высокий потенциал роста. Ещё зимой 2011-2012 года в Москве 43,2% респондентов использовали Сеть как канал покупки детских товаров. В отличие от других сегментов, детские товары зачастую выбирают в Интернете, чтобы сэкономить время, а не деньги. Уровень доходов россиян, заказывающих детские товары в интернет-магазинах, на 20-25% выше, чем в среднем покупателей детских товаров. Это значит, что в Интернете можно предлагать и товары премиального ценового сегмента, маржинальность которых выше.
Демографические характеристики покупателей детских товаров выглядят заманчиво. Это в основном молодые родители, хорошо интегрированные в Сеть. В числе онлайн-покупателей детских товаров в прошлом году почти половина (47,2%) принадлежала к возрастной группе от 24 до 35 лет.
Примечательно также, что на рынке интернет-торговли детскими товарами появился новый тренд – "подписная модель". В ноябре интернет-магазин Babadu запустил проект Funbox в сегменте arts&crafts. Речь идёт о сервисе ежемесячной подписки на развивающие детские игры. В июне продажей детских товаров занялся "Сотмаркет"