Россияне "созревают" до покупки нового авто через интернет
Каждый пятый потенциальный покупатель нового автомобиля (19%) готов заказать себе машину онлайн, пройдя весь путь от выбора модели до внесения полной оплаты, включая заказ дополнительных сервисов. К такому выводу пришли эксперты компании ANK Research&Consulting, специализирующейся на исследованиях в области автопрома.
Среди тех, кто готов к полному переходу в онлайн больше мужчин, чем женщин. Последние в большей степени нуждаются в личном взаимодействии, особенно на финальных этапах заключения сделки.
Россияне, готовые к такой крупной интернет-покупке, как заказ нового авто, видят такие преимущества:
- экономия времени,
- выбор машины в удобное время,
- отсутствие навязчивого сервиса со стороны продавцов.
Начинают с серфинга в Интернете практически все опрошенные: они изучают предложения и комплектацию машин, сравнивают цены, изучают варианты автостраховок. И только примерно каждый второй выходит из дома, чтобы обсудить в автосалоне оформление кредита, условия договора и оплаты заказа.
Однако участники исследования отмечают, что Интернет не может обеспечить тест-драйв, предоставить возможность "потрогать" будущую покупку и проверить и протестировать авто в процессе передачи от дилера владельцу.
73% респондентов заявили, что были бы рады не посещать дилерский центр, чтобы забрать свою покупку и предпочли бы, чтобы машину пригнал на указанный адрес представитель продавца. Дополнительно заплатить за такую услугу готовы 53%.
При этом респонденты отметили, что при наличии такого сервиса для них также важно иметь возможность осмотреть и проверить привезенный автомобиль и, если машина не оправдает ожиданий, отказаться от покупки после осмотра. Простая процедура возврата или отказа от сделки является важным условием для 54% потенциальных онлайн-покупателей авто.
Внедрение индивидуальной консультации с видео-презентацией автомобиля вызывает интерес 60% потенциальных покупателей. Такой формат создает эффект живого общения и персонализированной продажи, что отвечает потребностям целевой аудитории, подчеркивается в исследовании.
Потенциальные покупатели подержанных автомобилей – иная аудитория, которая к полному переходу в онлайн-пространство не готова. Однако и такие клиенты также заинтересованы в развитии онлайн-сервисов, но нуждаются в большей поддержке и хотели бы иметь возможность лично осмотреть автомобиль.
В онлайн-опросе приняли участие 400 россиян из разных регионов страны, собирающихся приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев.
Dmitry B. sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания) |
Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало. Свернуть