Россияне начали экономить на готовой еде с доставкой
В РФ падает спрос на доставку готовых блюд из ресторанов: россияне начинают экономить в ожидании инфляции. Объем заказов в первые три недели после 24 февраля сократился на 20% в Москве и на 10% в регионах, посчитали в в Tinkoff Data. А по данным аналитической платформы "ЧекИндекс", количество заказов с 1 по 20 марта в сервисах доставки сократилось на 12-15% по России по сравнению с тем же периодом в феврале. Данные, как мы видим, сопоставимые.
В Яндекс.Еде отмечают, что за три недели объем заказов снизился незначительно. И то, только в премиум-сегменте. Что нехарактерно для этого периода, когда в стране отмечается 23 февраля и 8 марта. Вероятно, отток заказов у агрегатора будет больше в ближайшие дни: все больше людей заявляют, что боятся доверять свои персональные данные сервису после утечки информации. Агрегатор осознает, что ситуация на рынке напряженная и начал предоставлять клиентам скидку в 20%.
Собственная доставка ресторанов уже заметно просела: сеть "Андерсон" заявляет о потере 28% заказов, "Моремания" – что не досчитались 40%. Но в этом случае потери во многом объясняются блокировкой Instagram и Facebook. Именно через эти соцсети многие рестораны активно рекламировались и принимали заказы.
Некоторые эксперты выдвигают идею, что дело не в экономии, а в том, что россияне обрадовались отмене антиковидных ограничений и пошли в рестораны лично. Однако это опровергается статистикой: рынок офлайновых ресторанов в марте также просел на 10%. Так что отток клиентов из сервисов с доставкой еды происходит, по-видимому, на собственные кухни.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
Нельзя сдавать им товар.
Могли уже продать . Свернуть
Алексей А. предприниматель, Торговля (Подарки, мини-компания) |