Россияне начали экономить на дешевой мелочевке? Fix Price наращивает выручку и теряет прибыль
Суперуспешной сети по продаже разной мелочевки стало ощутимо труднее зарабатывать на фоне снижения покупательской активности.
Чистая прибыль компании в III квартале 2024 года упала на почти на 20%, составив 6 млрд рублей. Это при том, что выручка увеличилась примерно на 6% (до 79 млрд рублей). Об этом рассказывает деловое издание Shoppers.
И с выручкой все вовсе не так хорошо, как предполагали аналитики. Они прогнозировали ее рост на 9%, ощутимо больший.
EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) компании за эти три месяца составила 12,3 млрд рублей (она упала на 12%). Это означает рентабельность 15,6% (против 18,7% годом ранее).
Основными факторами, давящими на этот бизнес стали:
- инфляция,
- увеличение транспортных и логистических издержек,
- дефицит кадров и рост расходов на оплату труда.
Да, менеджмент компании достаточно успешно предпринимает необходимые меры по сдерживанию цен. Но покупатели вынуждены экономить и выйти на целевые показатели крайне сложно.
Между тем, от плановой экспансии и интенсивной обработки имеющейся клиентской базы ритейлер не собирается.
Fix Price открыл 169 новых магазинов в III квартале, включая 10 франчайзинговых точек, доведя общее количество магазинов до 6891.
Программа лояльности продолжает набирать популярность, увеличив количество участников на 700 тысяч человек за квартал.
Средний чек по покупкам с картой лояльности составил 489 рублей, что вдвое выше среднего чека покупателей без карты.
Несмотря на рост числа торговых точек и участников программы лояльности, трафик снизился на 3,1%, а рост продаж в давно открытых магазинах остается минимальным.
Увеличиваются прежде всего продажи непродовольственных товаров. И это частично компенсировало снижение спроса на повседневные товары. однако общая рентабельность Fix Price остаётся под давлением.
В целом, по итогам девяти месяцев чистая прибыль компании уменьшилась на 44,3%, а выручка увеличилась на 8,1%.
Обычные продовольственные ритейлеры в РФ показали более оптимистичные цифры:
Выручка X5 Group увеличилась на 26%.
Выручка "Ленты" – на 55,1% (что объясняется активной экспансией и покупкой "Монетки").
Читайте также на нашем сайте:
- Больше миллиона заказов, больше миллиарда рублей! Fix Price похвастался, сколько продает через Интернет
- Fix Price по франшизе запустился в Армении. В каких странах они работают и сколько у них теперь всего магазинов?
- Топ-менеджеры разорившегося "Связного" открыли 8 новых магазинов и хотят еще 100
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Yuliy Z. Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания) |
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы? Свернуть
Все основано на ст. 421 ГК о свободе договора, соответственно, ввиду отсутствия императивной нормы о запрете на заключение/изменение/ прекращение сделки путем несовершения действия нет никаких законодательных ограничений предусмотреть такое условие в договоре (что маркеты и делают в своих офертах) Свернуть