Почему Ozon с сегодняшнего дня убирает постоплату для большинства товаров?
Этот маркетплейс в России передумал принимать плату за заказы при получении посылки. Будет сделано исключение только для одной категории, но в целом покупателям опять придется вносить деньги за покупки на Ozon авансом.
С сегодняшнего дня Ozon меняет правила в части оплаты товара. Предоплата обязательна для всех категорий товаров, не связанных с примеркой.
Постоплата доступна только категории Fashion — одежда, обувь и аксессуары, которые нужно примерить или оценить визуально, ювелирные украшения.
Часть спорттоваров также будет доступна для оплаты при получении, к примеру, коньки, ролики, спортивная форма, рюкзаки.
Ozon объяснил свое решение просто: не нужна оказалась постоплата покупателям. Большинство клиентов вносили деньги при оформлении заказа. Кроме заказов в той самой категории Fashion, там постоплату выбирали в два раза чаще.
Также представители маркетплейса пояснили, что решение принято перед высоким сезоном, оно "позволит улучшить экономику продавцов" и оптимизировать расходы на логистику.
"Постоплата хорошо себя показала с точки зрения роста числа заказов и среднего чека, но в высокий сезон планируем уделить больше внимания другим важным задачам — быстрой логистике, стабильной работе IT-систем, привлечению покупателей на площадку", — сообщили в маркетплейсе.
Те покупатели, кто до 1 ноября сделал заказ на Ozon с постоплатой не из категории Fashion, но еще не получил его, спокойно смогут оплатить его при получении и после этой даты.
Возможность оплаты заказа при получении в ПВЗ появилась на маркетплейсе Ozon в ноябре 2022 года. Изначально эта опция действовала при заказе одежды, обуви, головных уборов, белья и др.
В августе 2024 года маркетплейс начал тестировать расширение этой опции на заказы товаров других категорий. По-видимому, тесты были признаны неудачными.
Как известно, возможность оплатить заказ при получении увеличивает число потенциальных покупателей. Люди охотнее делают заказ онлайн, если знают, что смогут сначала увидеть, пощупать, визуально оценить товар, отказаться от него, если не понравится, до внесения денег.
Однако при постоплате растут и другие проблемы для продавца, в частности, резко увеличивается количество невыкупов, когда покупатели просто даже не приходят в ПВЗ забирать заказ.
Возникают и другие проблемы – с отсутствием денег на привязанных картах, с возможными сложностями с ПО или оборудованием для оплаты в ПВЗ. Многие продавцы считают, что эти проблемы не стоят неких потенциальных клиентов, особенно когда их и так немало.
Селлеры Ozon в комментариях эту версию подтверждают:
"Просто в чате селлеров с августа портал в ад открылся. Процент отмен вырос, даже у тех товаров, где вообще отмен никогда не было (во всяком случае у меня), некоторые товары просто из ПВЗ не забирали и они уезжали назад, не заплочено же ж кровными своими.
Расходы на покатушки выросли, а заказы не сказать, чтоб так уж сильно. Судя по чату (хотя там много лишних эмоций и инфу нужно фильтровать), начался отток селлеров с площадки.
Постоплату объявили, практически не предупреждая заранее, бизнес-модели перестроить селлеры не успели и заложить все в цену".
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon сокращает срок возврата товаров. Что изменится?
- Работа без выходных и штрафы для исполнителей под заказ? Как новые условия отгрузок по схеме FBS ломают бизнес некоторых селлеров Ozon
- Почему Ozon убрал кнопку "Добавить в корзину"?
- Ozon увеличил число курьеров на 50% и добавил больше миллиона м² складов перед высоким сезоном
- Продавцы опять в ярости. Зачем Ozon блокирует изменения габаритов товаров в карточках?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Делалось бы для людей, ввели бы цифровой рубль только для бизнеса, а граждан оставили в покое... но нет, надо всех сделать рабами.. чтобы не рыпались, когда кошелек один и альтернатив нет... Свернуть