Регулярные грузоперевозки в Китай через СевМорПуть - из Петербурга ушло первое судно новой линии
В конце прошлой недели из петербургского терминала ПКТ Группы "Дело" в Шанхай вышел контейнеровоз китайской линии Hainan Yangpu NewNew Shipping. Судно NewNew Polar Bear усиленного ледового класса, потому что ходить будет через Северный морской путь. Оно имеет вместимость 1600 стандартных двадцатифутовых контейнеров (TEU).
Китайская линия Hainan Yangpu Newnew Shipping Co в партнерстве с грузовым агентом Torgmoll и группой Global Ports выполняет прямые регулярные контейнерные перевозки между Балтийским бассейном России и портами КНР с марта 2023 года. Однако раньше отправки в рамках сервиса осуществлялись только через Суэцкий канал и занимали 45-50 дней.
Расчетное же время в пути "Полярного медведя" составляет около 28 дней (правда, оно зависит от ледовой обстановки). На борту контейнеровоза — экспортная продукция российских производителей, в основном, лесоперерабатывающих предприятий Северо-Запада. В Китае судно зайдет в порты Циндао и Тяньцзинь, конечным пунктом станет Шанхай.
В текущую навигацию на маршрут Большой порт Санкт-Петербург, Калининград – порты Китая через Севморпуть поставят 4 контейнеровоза. Вместимость каждого из судов – от 1,6 до 3,5 тыс. TEU.
На маршруте порт Архангельск – порты Китая будет работать судно вместимостью 1600 TEU для перевозки экспортных и импортных грузов.
Информационно-навигационную поддержку новой линии, проходящей через Арктическую акваторию, будет оказывать ФГБУ "ГлавСевморпуть". Специалист Штаба морских операций будет находиться на борту каждого судна новой линии, а ледоколы будут готовы прийти на помощь в любой момент.
Создаваемая линия будет работать в летне-осеннюю навигацию соединяя северные российские порты с портами Китая. В это время на Севморпути можно пройти по открытой воде и легких ледовых условиях на судах низкого ледового или безледового класса. Но эти рейсы принципиально важны для "раскатки" экспортного маршрута с контейнерными грузами.
Международный проект на Севморпути только начинается. Эти рейсы пионерские и экспериментальные. Следующей задачей перевозчиков станет регулярная круглогодичная навигация в восточном направлении. Как видим, по срокам этот маршрут быстрее, чем через Суэц, а Россия обладает самым большим ледокольным флотом в мире.
После ухода западных линий очень многие логистические компании на направлении Китай – Россия оказались на грани банкротства. Многие выжили только благодаря "Шелковому пути", маршруту "железная дорога плюс море" через порт Восточный. Однако мощностей для перевозок не хватало.
Открытие регулярных контейнерных линий на направлении Китай — России через Севморпуть решит проблему нехватки мощностей и существенно сократит логистические издержки на перевозку соответствующих товаров, говорят эксперты.
ПКТ или "Первый контейнерный терминал" расположен в Большом порту Санкт-Петербург и является одним из крупнейших контейнерных терминалов на территории России. Терминал входит в стивидорный холдинг Global Ports, который в свою очередь входит в группу компаний "Дело", акционерами которой являются Сергей Шишкарев и госкорпорация "Росатом".
Группа "Дело" – главный игрок российского контейнерного рынка, владеющий и управляющий сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров, фитинговых платформ и собственным флотом.
Также читайте на нашем сайте:
- Самый прибыльный бизнес в мире: что происходит на рынке морских перевозок, почему старые корабли покупают за любые деньги и как это влияет на остальной мир
- В Суэцком канале застряло огромное судно. Возможны перебои с поставками из Китая
- Мировой контейнерный кризис закончился – теперь не хватает грузов
- Мы потеряли контейнеры! Российский бизнесмен о ситуации с доставкой грузов из Китая
- Приоритет импортным грузам и переполненные терминалы. Что сейчас происходит с контейнерными перевозками через порты Балтики
- Лидеры рынка контейнерных перевозок Maersk, CMA CGM и MSC приостановили перевозки в Россию. Но не всех грузов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее