подписка
Подписаться
12/07/2023

Регулярные грузоперевозки в Китай через СевМорПуть - из Петербурга ушло первое судно новой линии

В конце прошлой недели из петербургского терминала ПКТ Группы "Дело" в Шанхай вышел контейнеровоз китайской линии Hainan Yangpu NewNew Shipping. Судно NewNew Polar Bear усиленного ледового класса, потому что ходить будет через Северный морской путь. Оно имеет вместимость 1600 стандартных двадцатифутовых контейнеров (TEU).

Китайская линия Hainan Yangpu Newnew Shipping Co в партнерстве с грузовым агентом Torgmoll и группой Global Ports выполняет прямые регулярные контейнерные перевозки между Балтийским бассейном России и портами КНР с марта 2023 года. Однако раньше отправки в рамках сервиса осуществлялись только через Суэцкий канал и занимали 45-50 дней.

Расчетное же время в пути "Полярного медведя" составляет около 28 дней (правда, оно зависит от ледовой обстановки). На борту контейнеровоза — экспортная продукция российских производителей, в основном, лесоперерабатывающих предприятий Северо-Запада. В Китае судно зайдет в порты Циндао и Тяньцзинь, конечным пунктом станет Шанхай.

В текущую навигацию на маршрут Большой порт Санкт-Петербург, Калининград – порты Китая через Севморпуть поставят 4 контейнеровоза. Вместимость каждого из судов – от 1,6 до 3,5 тыс. TEU.

На маршруте порт Архангельск – порты Китая будет работать судно вместимостью 1600 TEU для перевозки экспортных и импортных грузов.

Информационно-навигационную поддержку новой линии, проходящей через Арктическую акваторию, будет оказывать ФГБУ "ГлавСевморпуть". Специалист Штаба морских операций будет находиться на борту каждого судна новой линии, а ледоколы будут готовы прийти на помощь в любой момент.

Создаваемая линия будет работать в летне-осеннюю навигацию соединяя северные российские порты с портами Китая. В это время на Севморпути можно пройти по открытой воде и легких ледовых условиях на судах низкого ледового или безледового класса. Но эти рейсы принципиально важны для "раскатки" экспортного маршрута с контейнерными грузами.

Международный проект на Севморпути только начинается.  Эти рейсы пионерские и экспериментальные. Следующей задачей перевозчиков станет регулярная круглогодичная навигация в восточном направлении. Как видим, по срокам этот маршрут быстрее, чем через Суэц, а Россия обладает самым большим ледокольным флотом в мире.

После ухода западных линий очень многие логистические компании на направлении Китай – Россия оказались на грани банкротства. Многие выжили только благодаря "Шелковому пути", маршруту "железная дорога плюс море" через порт Восточный. Однако мощностей для перевозок не хватало.

Открытие регулярных контейнерных линий на направлении Китай — России через Севморпуть решит проблему нехватки мощностей и существенно сократит логистические издержки на перевозку соответствующих товаров, говорят эксперты.

ПКТ или "Первый контейнерный терминал" расположен в Большом порту Санкт-Петербург и является одним из крупнейших контейнерных терминалов на территории России. Терминал входит в стивидорный холдинг Global Ports, который в свою очередь входит в группу компаний "Дело", акционерами которой являются Сергей Шишкарев и госкорпорация "Росатом".

Группа "Дело" – главный игрок российского контейнерного рынка, владеющий и управляющий сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров, фитинговых платформ и собственным флотом.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
12/07/2023
Якутский агрегатор такси и курьеров inDrive запустил аренду электромотоциклов на Бали
Арендатор должен платить 33 тысячи индонезийских рупий в день (около 198 рублей), после 819 дней оплаты мотоцикл станет его собственностью. Узнали, кто стал партнером в эксперименте и предоставляет технику
... Подробнее
11/07/2023
Ozon увеличит на 40% выплаты за открытие ПВЗ в местах с высоким спросом. Но есть нюансы
Маркетплейс не скрывает, почему он готов нести расходы - нужны точки в местах с высоким спросом, там, где пунктов пока не хватает. Кроме того, к таким "субсидируемым" ПВЗ Ozon выставляет ряд требований... Подробнее
11/07/2023
СДЭК запустил "интервальную доставку" в Москве. Что это такое и как работает?
Пользователь, заказавший доставку "до двери", может теперь выбрать любое удобное время ее получения - с 11:00 до 21:00. Пока услуга доступна только в столице, но ее планируют распространить и на другие города ... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, ООО "ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ"
05/07/2023
Что на самом деле с зарплатами у “Почты России”? - обсуждение 3
Как мило - трансграничная торговля помешала… так теперь Поста объясняет, что эффективный менеджер Сова (читай - господин Акимов, да и его предшественник - Николай Тюдор-Подгузов) совершенно никакой ответственности за такие яркие результаты своей деятельности не понесли и не понесут.  А ведь так удачно ПР стала акц инертным обществом, где практикуется имущественная ответственность руководителей и тд, и тп.  Но, видать, что позволено Юпитуру, то не позволено быку. Акимов, фактически доведя Почту до столь бедственного состояния, переведя все основные функции на абсурдный «аутсорсинг»  (Почта сама у себя покупает теперь услуги бухучета, обслуживания IT, например) благополучно покинул этот «Титаник» Свернуть
Как мило - трансграничная торговля помешала… так теперь Поста объясняет, что эффективный менеджер Сова (читай - господин Акимов, да и его предшественник - Николай Тюдор-Подгузов) совершен Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Максим Козлов
Ген директор, МАМОНТ
03/07/2023
Возможно ли интернет-магазину сделать быструю и бесплатную доставку, не растеряв прибыль? (Спойлер: да, возможно, но не все так просто) - обсуждение 3
Здравствуйте. Можете ли подсказать какие транспортные предоставляют услуги ежедневной вечерней отгрузки с нашего склада в СЦ Вайлдбериз день в день примерно 0,5 -1 куб.м. по Москве.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика