Российский рынок электронных денег продолжает расти
К началу октября 2010 года в стране насчитывалось 25 млн. "виртуальных" кошельков, что на 20% больше, чем за первые 9 месяцев прошлого года. Объем пополнений за это время вырос на 40%, составив около 40 млрд. рублей. Тем не менее, электронными деньгами оплачивается менее 1% розничных платежей в стране.
Количественный и качественный анализ рынка – одна из ключевых задач Ассоциации "Электронные деньги" (АЭД), созданной год назад по инициативе компаний i-Free, WebMoney, "Яндекс.Деньги", "QIWI Кошелек", ассоциаций НАУМИР и НАУЭТ. Другая задача, наиболее приоритетная на данный момент – участие в разработке нормативных документов по регулированию российского рынка электронных денег.
Виктор Достов, председатель совета Ассоциации "Электронные деньги", отметил повышенное внимание к отрасли со стороны законодательных органов и их законотворческую активность в рамках законопроекта "О национальной платежной системе". Тем не менее, несмотря на изменения, внесенные в документ, участники АЭД отмечают опасность перерегулирования отрасли, неясность с обработкой электронных платежей сотовыми операторами и т.д., сообщает Mskit.ru.
Почитать подробнее можно тут: https://www.moneybookers.com/app/help.pl?s=escrow
В минушую пятницу пытались мне переслать из России в Непал небольшую сумму американских баксов с системой переводов Анелик. Отправителя привлекли гуманные тарифы и быстрота операций. Сказано - сделано: деньги ушли на мое имя в Катманду, и отправителю был назван пункт получения денег.
Контрольный момер я получил в пятницу, ровно в 17-00, когда деньги получать уже поздно - все закрыто. В субботу в Непале шабат, деньги выдавать - страшный грех, так что следующая попытка получить деньги была произведена в воскресенье.
Итак: с утра в воскресенье я поперся в рекомендованный пункт выдачи наличности, но к моему разочарованию в нем никто и слыхом не слыхивал о системе переводов Анелик, и о том, что они мне обязаны вадать означенную сумму. Собственно говоря, у Анелика на сайте означено всего четыре пункта выдачи наличности в Катманду, и все они находятся в разных частях города. Короче говоря, я убил пол дня, объехал все четыре и во всех слышал один ответ: "Мы слышим об этом в первый раз", во всех кроме последнего - "44 Mahakabi Maga, Dillibazar, GRAMEEN MONEY TRANSFER". Там мне ответили, что они об Анелике знают, являются непосредственными получателями денежных переводов от них, тогда как остальные три являются агентами и авторизуются через Грамин, так что и смысла не было к ним ходить. Но загвоздка в том, что об Анелике они знают, однако договор они фактически еще не заключили, и денег не получают, так что ничего они мне не выдадут. Мою попытка позвонить в Анелик в Россию и выяснить вопрос там закончилась провалом по причине того, что круглосуточной службы подержки у них нет - ага, выходной, воскресенье.
Начинаю штурмовать Анелик в понедельник. Долго и нудно пытаюсь объяснить ситуацию операторам. По кругу. Несколько раз. Каждый раз обещают все уладить в течение нескольких минут и перезвонить мне. Однако к концу непальского рабочего дня со мной никто не связывается, и никто ничего не улаживает. Начинаю штурмовать Анелик во вторник более агрессивно. К концу дня мне выдают телефон пакистанца в Пакистане, с которым я должен вопрос выдачи мне денег решить: я удивился - причем тут Пакистан - но позвонил.
Итак, среда. Звонок в Пакистан. Пакистанец оказался вполне вменяем и объяснил, что Анелик пересылает в Азию деньги через него, и таки-да - у них проблемы с Грамином, но если московский офис даст добро, то он в течение 10 минут организует мне выдачу денег через другую надежную систему денежных переводов. Я начал снова атаковать московский офис на предмет пересылки мне денег по предложенному пакистанцем альтернативному пути. Переговорил с ответственным за этот вопрос Алексеем, рассказал ему про предложенный пакистанцем вариант, но вместо радостного воодушевления возможным легким разрешением неприятной для меня ситуации услышал: "Я сейчас еще раз попробую переговорить с Грамином и перезвоню вам через 10 минут" (ага... наверно за пересылку по альтернативному пути надо доплачивать). Через 10 минут мне никто не перезвонил, ичерез час тоже. Начинаю снова атаковать офис, делаю несколько звонков и каждый раз в лучших российских традициях мне обещают перезвонить в течение 10 минут, но не перезванивают. В итоге я потратил еще несколько часов времени, нервов и денег на телефонные переговоры, которые завершились отрицательным результатом - в итоге московский офис так и не дал "добро" на пересылку денег по альтернативному пути (видимо - для них дополнительные затраты непосильны) и предложил единственный вариант - отозвать платеж, вернуть и его отправителю.
На всю эту богадельню ушло несколько календарных дней - с пятницы по среду. Потрачено немало нервов, времени и денег, как я уже сказал. И я еще не знаю, вернули ли отправителю деньги целиком, или таки зажилили комиссию. И больше всего возмутило именно то, что была-таки, была у Анелика возможность переслать мне деньги с дополнительными для них затратами (и нормальная фирма так и сделала-бы), но контора предпочла эти затраты (по сути - копеечные) не нести, а перевод просто вернуть отправителю. Причем, таки пока еще не вернули, так как заявление на возврат перевода рассматривается несколько (3-5) рабочих дней.
Не имейте с ними дел никаких. Свернуть