подписка
Подписаться
20/02/2013

Российская e-commerce: растем и без логистики

Российский рынок онлайн-торговли вырос с 2008 по 2012 год втрое – с $3,5 млрд. до $10,4 млрд. Такие данные обнародовала компания PricewaterhouseCoopers (PwC), сообщает "Коммерсантъ". Основной проблемой, сдерживающей рост электронной коммерции в России, названа неразвитость логистической инфраструктуры.


Общие объемы продаж в России сравнимы с показателями Бразилии и Индии, но уступают Китаю и США. При этом доля e-commerce в ритейле растет в течение последних четырех лет во всех пяти странах, и особенно стремительно в КНР (на 0,7-1,5% в год). В России этот показатель составляет 0,2-0,3% в год — 2,2% от общей розничной торговли по итогам 2012 года.


Основной объем онлайн-покупок в России приходится на Москву и Подмосковье (45%) и Санкт-Петербург и Ленинградскую область (11%). В первую очередь это вызвано неразвитостью логистической инфраструктуры (что также роднит Россию с Бразилией и Индией). 62% российского рынка экспресс-доставки занимают три глобальных логистических провайдера (40% — DHL, 12% — UPS, 10% — TNT), 20% приходится на "EMS Почта России", оставшуюся долю делят между собой 373 местные компании.

"Для рынка характерна низкая концентрация. В России только федеральные ритейлеры с уже развитой логистикой могут предоставить высокий уровень сервиса по всей стране, поэтому 40% игроков рынка интернет-торговли — это традиционные ритейлеры, открывшие подразделения e-commerce, а 60% игроков — это новые компании",— комментирует старший менеджер PwC Вардан Гаспарян.


Другими факторами, негативно влияющими на развитие онлайн-торговли в России, аналитики называют недоверие со стороны населения к e-commerce и олигопольный характер рынка мобильной связи, что приводит к высоким ценам на мобильный интернет и, следовательно, к низкому проценту онлайн-покупателей, совершающих покупки с помощью мобильных телефонов. Однако, благодаря либерализации и стандартизации рынка электронных платежей сегмент мобильной коммерции показал трехкратный рост за 2009-2011 годы и составил примерно $0,5 млрд.

Прокомментировать
Читайте также
Nazarabotki
09/11/2016
Таможенный союз 4
А как сейчас обстоят дела с этим?
Форум Тенденции развития Международные тенденции
21/02/2013
Посредник, доставляющий товары с eBay россиянам, стал "Экспортером года" в США
Компания, доставляющая россиянам покупки с eBay и Amazon, получила премию в США как "Экспортер года"... Подробнее
19/02/2013
Johnnie Walker приходит в Интернет
Известная во всем мире британская компания Diageo открыла собственный интернет-магазин. Выход на онлайн-рынок компании знаменовался созданием нового бренда - Alexander&James... Подробнее
19/02/2013
Российский покупатель не жалуется в соцсетях
Oracle представила результаты глобального исследования поведения потребителей. Россияне менее других склонны к интернет-покупкам и очень не любят навязчивый сервис... Подробнее
homo_legens
31/01/2013
Форум Тенденции развития Международные тенденции