Роскомнадзор заинтересовался интернет-торговцами
Роскомнадзор проверит порядок хранения личных данных у четырех крупных интернет-ритейлеров Ozon, Lamoda, Wildberries, KupiVIP.ru. Так следует из плана мероприятий на 2016 год, опубликованного на официальном портале ведомства.
В общей сложности в этом году запланировано более 1000 плановых проверок и около 2000 "мероприятий систематического наблюдения" персональных данных. Это порядка 0,04% от всех компаний в РФ, обрабатывающих персональные данные. Всего их насчитывается около 2,6 миллионов.
В перечне также оказались сервис бронирования гостиниц "Островок.ру", разработчик и поставщик решений для бронирования и продажи билетов "Сирена-Трэвел", социальная сеть "ВКонтакте", рекрутинговые агентства SuperJob и HeadHunter, а также IT-компании "Microsoft Россия", "Самсунг Электроникс Рус Компани", ЗАО "Хьюлетт-Паккард А.О.", ЗАО "Суп Медиа", входящее в холдинг Rambler&Сo.
Кроме того, под ударом оказались зарубежные косметические бренды, ведущие торговлю, в том числе, и через интернет-канал и имеющие базы клиентов — "Эйвон", "Ив Роше", "Амвей", "Мэри Кей", а также российская компания "Фаберлик".
При этом в планы проверок Роскомнадзора не попали зарубежные компании, не имеющие российского представительства. Однако им и другим организациям могут грозить внеплановые проверки, если в Роскомнадзор поступят жалобы о нарушении требования по хранению его персональных данных. Например, если кто-либо из граждан будет недоволен тем, как обращаются с его данным в иностранной соцсети, служба может прийти и в Facebook и в Twitter.
Напоминаем, что согласно поправкам к закону "О персональных данных", вступившим в силу 1 сентября 2015 года, всем компаниям, работающим с российскими пользователями, необходимо обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение персональных данных россиян с использованием баз данных, которые физически располагаются на территории РФ. Причем, согласно закону, к таким данным относится любая информация, используемая при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети, пересылке почтовых сообщений и т.д.
Если в ходе плановых или внеплановых проверок обнаружат несоблюдение требований, то компания попадет в реестр нарушителей законодательства. По решению суда такую компанию могут оштрафовать на сумму до 300 тысяч рублей. Если же ни штрафы, ни предупреждения не исправят ситуацию, то ресурс такого "злостного нарушителя" могут заблокировать.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.