Роскомнадзор потребовал у Ozon объясниться
Роскомнадзор требует от Ozon объяснений по поводу утечки данных клиентов в Сеть, сообщает "Коммерсантъ". В ведомстве считают, что действия интернет-магазина ставят под угрозу безопасность пользователей.
В Роскомнадзоре обеспокоены действиями компании в ситуации, когда email-адреса и пароли более 450 тыс. аккаунтов пользователей оказались в открытом доступе. "Тот факт, что Ozon своевременно не предупредил о возникшей опасности, ставит под угрозу безопасность всех пользователей интернет-магазина. Роскомнадзор как уполномоченный орган направит письмо в Ozon для получения разъяснений от компании по возникшей утечке", – говорится в сообщении ведомства.
Адрес электронной почты в совокупности с паролем можно отнести к персональным данным, так как они дают доступ к аккаунту клиент.
В Роскомнадзоре добавили, что сейчас ведомство разрабатывает пакет нормативно-правовых документов о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных. Изменения введут обязанность сообщать в надзорный орган об утечках. Эти нормы расширят права пользователей на получение информации о несанкционированном доступе третьих лиц к их персональным данным.
Ранее сообщалось, что данные пользователей Ozon утекли в Сеть. На одном из сайтов, собирающих утечки данных, появилась база, содержащая 450 тыс. паролей и адресов электронной почты пользователей ИМ Проверка показала, что адреса e-mail из нее по-прежнему актуальны, однако пароли уже не подходят для входа на сайт ритейлера.
В Ozon заявили, что обнаружили эту базу ещё в прошлом году и сразу сбросили пароли всех скомпрометированных аккаунтов.
Валя В. Владелец, Руководитель, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания) |
Вот есть магазин, который торгует без документов и сертификатов "серым" товаром. Как с ним договориться, чтобы они начали торговать только сертифицированным дорогим товаром? Совесть в бизнесе понятие расплывчатое. Свернуть