подписка
Подписаться
11/07/2019

Роскомнадзор потребовал у Ozon объясниться

Роскомнадзор потребовал у Ozon объясниться

Роскомнадзор требует от Ozon объяснений по поводу утечки данных клиентов в Сеть, сообщает "Коммерсантъ". В ведомстве считают, что действия интернет-магазина ставят под угрозу безопасность пользователей.

В Роскомнадзоре  обеспокоены действиями компании в ситуации, когда email-адреса и пароли более 450 тыс. аккаунтов пользователей оказались в открытом доступе. "Тот факт, что Ozon своевременно не предупредил о возникшей опасности, ставит под угрозу безопасность всех пользователей интернет-магазина. Роскомнадзор как уполномоченный орган направит письмо в Ozon для получения разъяснений от компании по возникшей утечке", – говорится в сообщении ведомства.

Адрес электронной почты в совокупности с паролем можно отнести к персональным данным, так как они дают доступ к аккаунту клиент.

В Роскомнадзоре добавили, что сейчас ведомство разрабатывает пакет нормативно-правовых документов о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных. Изменения введут обязанность сообщать в надзорный орган об утечках. Эти нормы расширят права пользователей на получение информации о несанкционированном доступе третьих лиц к их персональным данным.

Ранее сообщалось, что данные пользователей Ozon утекли в Сеть. На одном из сайтов, собирающих утечки данных, появилась база, содержащая 450 тыс. паролей и адресов электронной почты пользователей ИМ Проверка показала, что адреса e-mail из нее по-прежнему актуальны, однако пароли уже не подходят для входа на сайт ритейлера.

В Ozon заявили, что обнаружили эту базу ещё в прошлом году и сразу сбросили пароли всех скомпрометированных аккаунтов.

Прокомментировать
Читайте также
Александр Тихонов
владелец ИМ, Торговля (Ароматерапия, эфирные масла, базовые масла), Aromat Nauki
15/07/2019
Борьба с "серым" товаром 8
Перейти к исходному сообщению
Попробуйте полюбовно договориться. А что в договоре прописывали?
Валя В.  Валя В. Владелец, Руководитель, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания)


Вот есть магазин, который торгует без документов и сертификатов "серым" товаром. Как с ним договориться, чтобы они начали торговать только сертифицированным дорогим товаром? Совесть в бизнесе понятие расплывчатое. Свернуть
Попробуйте полюбовно договориться. А что в договоре прописывали?  Валя В. Владел Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
11/07/2019
Онлайн-отрасль просит лекарств
Представители ecommerce предложили свои поправки к законопроекту, легализующему дистанционную продажу медикаментов... Подробнее
11/07/2019
Билетные сервисы требуют от Яндекса не доминировать
У билетных операторов накопились претензии к Яндекс.Афише... Подробнее
10/07/2019
Данные пользователей Ozon утекли в сеть
Но для входа в аккаунты пользователей они больше нерелевантны... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
01/07/2019
Онлайн-сервисы обвинили "Яндекс" в нечестной конкуренции - обсуждение 2
Странно, что екомерс молчит, их яндекс мочит много жестче и дольше.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы